Кажется, теперь понятно, от чего вымерли мамонты

Младший Дриас - внезапный период понижения температуры, который произошёл около 13 тысяч лет назад. Учёные не знают, из-за чего это произошло, но, кажется, начинают догадываться.
Кажется, теперь понятно, от чего вымерли мамонты
Последний большой ледниковый период стал подходить к концу примерно 14 тысяч лет назад. Ледники, покрывавшие поверхность Азии, Европы и Северной Америки на протяжении тысяч лет, начали постепенно таять. Это продолжалось примерно 1200 лет, но затем также внезапно закончилось. Неожиданное и резкое понижение температуры, длившееся ещё около 1200 лет, уничтожило мамонтов и множество других животных.

Что именно вызвало это понижение температуры? Некоторые учёные склонны считать, что причина кроется в большом потоке пресной воды, который образовался из-за тающего гигантского ледника, а затем, попав в океан, существенно изменил течения, но доказать это пока не получается.

Зато недавно появилась и другая гипотеза, согласно которой в изменении температуры виноват метеорит, упавший на нашу планету примерно в это время. Часто в местах падений метеоритов можно обнаружить кристаллы кварца, частицы платины и палладия. И если где-то обнаруживается много платины, значит, недалеко обязательно упал метеорит.

Большие скопления платины были найдены в Европе, Северной и Южной Америки, поэтому впервые догадка о метеорите посетила исследователей ещё около десяти лет назад. Причиной этому послужил возраст этих "всплесков" драгоценного металла. Недавно в Южной Африке обнаружили ещё одно место, в котором также нашлись следы платины, датируемые этим периодом. Недавно метеоритный кратер со следами платины обнаружили и в Гренландии под льдом ледника Хиавата. Кратеру, как сообщают учёные, также не больше 12800 лет. Льду, кстати, тоже.
Сторонники "метеоритной" гипотезы полагают, что массированная бомбардировка метеоритами нашей планеты могла вызвать пожары, пепел которых поднялся над Землёй и заслонил Солнце. Также сами столкновения могли порождать огромные пылевые вихри, вздымавшиеся высоко над поверхностью планеты, также мешавшие Солнцу прогревать поверхность как следует. Из-за этого температура упала и вымерли многие животные. Что ж, зато теперь у нас полным-полно платины.