я могу говорить правду
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам;
Александр Новиков
Все записи
текст

Я могу многое

О спорных приоритетах нашей жизни
Я могу многое
В этом году одна из девченок нашей небольшой компании закончила университет. Это был один из немногих оставшихся ВУЗов, которые еще как то, с натягом можно назвать местом получения высшего образования. Во всяком случае, я так думал. Я знал, где она учится. Знал, какая у нее должна быть профессия. И внутри себя радовался, что еще есть люди, которые учатся на не модные нынче профессии. И больше того, собираются работать в них. И когда она получила диплом, я попросил похвастаться им. Больно мне было интересно. Но, меня ждало разочарование. В дипломе, профессия оказалась банальной. Менеджер. Обыкновенный менеджер.
Вот такая простая история. На первый взгляд ничего особенного.
 Самая распространненная профессия на сегодняшний день выпускников вузов, во всяком случае тех кто приходит устраиваться ко мне на работу, Менеджер-экономист.  Вот представьте. Все менеджеры-экономисты. Мне нужны бухгалтера. А приходят менеджеры-экономисты. Мне нужны инженеры. А приходят менеджеры-экономисты. Мне нужны продавцы. А приходят менеджеры-экономисты. И так далее. И я не утрирую... Что делать? Из кого выбрать???
Пытаюсь разговаривать. Чему учили? Всему...  Что умеете делать?  Все...И вообще Могу Многое.
Многое??? А что конкретно???    И дальше тупик... Тишина... А что, собственно, надо???
Вы никогда не задумывались о том, что природа, или Бог, сделали этот мир не одинаковым??? В естественном, окружающем нас мире почти нет одинаковости. В принципе... Природа не любит ровных линий и однотонных цветов. Мы не похожи друг на друга. Наши отпечатки пальцев исключительно индивидуальны. Мы вообще, даже смотрим на мир по разному. Зачем???.... И почему??? И хорошо ли это?
   Было бы, например, все одинаковое. Ну, хотябы в какой то части. Одинаковые деревья вокруг. Одинаковые, ровненькие цветы. Все кошки и собаки одинаковые. Все кругом паралельно и перпендикулярно. Красота...
Одна проблема. Как выбрать лучшее??? Хочется то лучшего, или чего то большего. А оно все одинаковое. Все одним цветом. Красок нет.
 А значит и красота потерялась... 
Последнее время мы с маниакальным упорством пытаемся побороть в себе природу и сделать мир одинаковым. Строим одинаковые дома и паралельные улицы. Шьем и носим одинаковую одежду. Получаем одинаковую профессию. Пьем воду из одноразовых, пластиковых стаканчиков. И на простой вопрос, ты, собственно кто? Что ты можешь? Одинаково отвечаем: Я могу многое. Не в состоянии выделить у себя то, что точно есть. То, что отличает тебя от остальной серой массы. То, что делате тебя личностью. То, что делает тебя красивым.
Как бы там ни было. Строя одинаковые дома и улицы, мы гораздо уютнее чувствуем себя, гуляя по маленьким и кривым улочкам Таллина или даже Питера. Разглядывая красивые и старые дома с их не повторимой неправильностью. Разве не так? 
Да, так... Так было всегда и так будет всегда.
Если вы все время будете красить себя грязно-серой краской под цвет местности, то не удивляйтесь, что Вас никто не видит и не обращает на Вас внимание. Это нормально. Это закон природы. В истории и памяти остается только яркое и красивое. То, что сделано по законам природы. То, что может что то конкретное, что отличает его от всего остального....)
( Катюша, это я не про тебя писал. Это пример.)))

Общество

Машины и Механизмы
Всего 10 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Мария Власова
    01:34   /  29 июля 2012
    развернуть
    Да, обычно так говорят люди, которым особо и сказать нечего.
  • Сергей Полозов
    03:04   /  29 июля 2012
    развернуть
    сейчас напишу немножко - попозже думаю немного расширю... Мне немного известна предыстория этого поста, но я не думал, что я настолько с ним не соглашусь;) Менеджер....а что вам не нравится-то (Александр Иванович, Ева..)? Приходит к вам человек, допустим ему 21... ну или 31 (какая разница??), и он в свои сколько-то должен что-то конкретное уметь? Возможно да, возможно нет...так мы все-таки про умения или про то КАК человек себя видит? И видимо если он себя не видит никак - то он ничего не умеет? - крайне спорно;) 

    Менеджер...мне кажется не нравится не то, что человек себя никак не позиционирует, а то, что в нем тяжело разобраться... вот есть куча компьютеров - в принципе все коробочки одинаковые, а начинки-то ведь разные и разобраться сложно, но если сложно разобраться в начинке - это не значит, что компьютер плохой - скорее человек просто не профессионал в этой области... в компьютерах...?

    Пока как-то так - очень много знаков вопросительных, и их и в голове у меня много, потому что я согласен с самой записью, но искренне не согласен с образовавшейся сутью и примерами;)
    • Александр Новиков
      00:00   /  30 июля 2012
      развернуть
      Я, Сергей, имел в виду не саму профессию - Менеджер. О ней отдельный большой разговор. Я имел в виду нехороший, на мой взгляд, признак нашего времени. Желание (мода, потребность) спрятать пустоту за общими, усредненными словами и действиями. Я считаю, что человек должен быть личностью и индивидуальностью. То есть быть не серым, а покрашенным в разные краски. Иметь свои индивидуальные характеристики. Начиная от профессии, и кончая взглядами на жизнь.
      • Наталья Зельдина
        10:35   /  30 июля 2012
        развернуть
        Меня недавно спросила дочка моей подруги: "А на кого надо учиться, чтобы получать много денег?" Спрашиваю, а тебе, собственно, чем бы хотелось заниматься самой? Она отвечает, что пока не знает (ей 13 лет всего), но мама говорит, что она должна ее потом кормить, поэтому надо выбирать "денежную" профессию. Ну вот, например, банкир - это денежная профессия? - уточнила она. А что такое банкир? Владелец банка? Да, денежная, только это не профессия. Привожу в пример одного знакомого банкира, который по образованию - физик-оптик. И тут же вспоминаю, что есть у меня одна знакомая, которая парикмахер, но такой мастер, к которой запись на месяц вперед и доход ежемесячный у нее далеко выше среднего заработка какого нибудь юриста средней руки. И еще одного знакомого, который водитель, но тоже не просто, а водитель от бога, владелец школы водительского мастерства, и тоже, в общем, человек не бедный. Тут наш разговор прервала мама девочки, мол, хватит, Наталья, всякую ерунду городить, у ребенка должно быть высшее образование любой ценой, хоть какое - но высшее, и не надо сбивать ее с пути истинного. Вот от этого у нас все и начинается. Все равно, что у тебя написано в дипломе, главное, что он есть, считают 99 из 100 родителей. И слова "жизнь положу, но ребенка выучу" слышу постоянно от мамочек детей, которым это высшее образование ехало-болело, и вместо может быть какого нибудь талантливого механика мы получаем очередного менеджера, который и экзамена то ни одного сам не сдал, все за деньги... У старшего сына несколько друзей закончили вузы по выбору родителей, те, в которые родителям их удалось пристроить. Один - географ, продает сейчас в Стокмане скидочные карточки, второй - культуролог, в настоящее время кладовщик на складе игрушек, третий - эколог, развозит на своей машине спортивное питание... ну и так далее. Короче, из всего того сумбура, который я тут понаписала, постараюсь сделать вывод - для себя, естественно, я не претендую на абсолютную истину: у нас пиетет перед "высшим" образованием принимает нездоровую форму, отсюда и всевозможные менеджеры плодятся, как грибы в дождливое лето. В 17 лет, когда человек заканчивает школу, очень трудно ему понять "кем быть, каким быть". А вместо того, чтобы этому человеку дать время на раздумье, на самоопределение, а только потом выбирать профессию на всю жизнь, наши родители и общественное мнение гонят нас "поступать", все равно куда, тем более сейчас можно одновременно в 5 вузов "подаваться". В общем,я еще долго могу на эту тему рассуждать, но, думаю, мысль моя понятна...
        • Александр Новиков
          00:00   /  31 июля 2012
          развернуть
          Мысль твоя, Наташа, понятна...Я полностью с ней согласен. Конечно родители имеют огромную роль в создании будующего человека. И зачастую их амбиции и родительский эгоизм лежат в основе будующих проблем и не удовлетворенностей. Это так....
          Вот только как это изменить...? Ты правильно пишешь, что сегодня этим болееют 99 из 100 родителей. И все абсолютно уверены, что делают благо своим детям....)
          • Наталья Зельдина
            09:04   /  31 июля 2012
            развернуть
            Я не знаю, как это изменить. Раньше, во времена моего детства, рабочим было быть если и не почетно, то вполне себе денежно, и уж всяко не позорно. Инженеры, правда, и тогда жили не очень в материальном смысле, если только это не были какие нибудь гениальные инженеры, работающие в военных КБ.  Потом, в приснопамятные 90, все резко поменялось, и сказать кому, что ты рабочий на заводе стало все равно, что признаться в собственном лоховстве. Хотя за моим отцом, уже пенсионером к тому времени, иногда директорскую машину присылали с завода, чтобы помог разобраться в каком то новом оборудовании - он всю жизнь проработал наладчиком, и зарабатывал весьма приличные по тем временам деньги. И сейчас, знаю, готовы квалифицированным рабочим, не говоря уж об инженерах, конструкторах, платить хорошо, но только все равно, молодому человеку сказать девушке при знакомстве, что он инженер - стремно, а вот менеджер, все равно какой - вполне себе прилично. Ну и как по другому, если отовсюду - с экранов ТВ, с глянца, с билбордов на нас смотрят успешные менеджеры и финансисты, а также блондинки-пиарщицы, владелицы собственных рекламных агентств и просто "светские львицы", все в шоколаде. А ребята "с района" - тупое быдло в трениках и с неизбывными семечками в руках... Или застоявшийся стереотип "бедного инженеришки-неудачника" с дебиловатым выражением лица, в потертых штанах и очках в пластмассовой оправе. Типа, не ходите, дети, в инженеры, не будет вам счастья и блондинка на кабриолете достанется другому...
      • Ким Александров
        11:17   /  30 июля 2012
        развернуть
        Александр Иваныч, имхо, это признак всех времен, народов, поколений и видов. Индивидуальностей и ярких личностей по определению не может быть много. Не зря ведь возникли такие выражения, как "альфа-самец" или "пушечное мясо"! А насчет пустоты и безмозглости: интегральный объем интеллекта на планете - константа. Но население-то растет!    
  • Ева Корчагина
    12:44   /  29 июля 2012
    развернуть
    Да, к сожалению, менеджеры - это уже наименование любой профессии сегодня. А кто он, этот менеджер.... Это уже как прикрытие: "я менеджер", потому что на самом деле я не знаю кто я... но менеджер- звучит!!! И лучше уметь что-то одно делать, но качественно, профессионально, чем многое и не пойми что конкретно. Мой мастер курса говорила: "Если вы говорите все - это значит НИКТО...(никто конкретный). Если вы говорите все - значит НИЧЕГО (ничего конкретного)....  А значит, ничего у вас нет.
  • Олег Кветковский
    11:23   /  30 июля 2012
    развернуть


    "Плач Ярославны",- гимн кадровика. Музыка О.Г.Янченко.


    Новиков А. И. «Слово о полку Игореве» и его автор. Иваныч, не ты накропал на досуге?

    Хотя тот Новиков, вроде, Иван Алексеевич. И жил в Орле.


Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK