я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Если поезд попал в аварию: алгоритм действий, который спасет жизни

Рассказывает Марина Владимировна Костюченко, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицины катастроф Института профилактической медицины Пироговского университета Минздрава России
Если поезд попал в аварию: алгоритм действий, который спасет жизни

Железнодорожные аварии и катастрофы представляют собой серьёзную угрозу для жизни и здоровья большого количества людей, а также наносят значительный экономический ущерб, и могут классифицироваться по различным признакам: столкновение поездов, сходы с рельсов, крушения на переездах и др. Основные причины таких происшествий включают технические неисправности, человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия и террористические акты.

Главными особенностями при оказании медицинской помощи пострадавшим являются одномоментное появление большого числа пострадавших, нуждающихся в немедленном оказании помощи, удаленность места чрезвычайной ситуации от населенных пунктов, крупных медицинских организаций, недоступность мобильной связи, что затрудняет своевременность эвакуации пострадавших в профильные медицинские организации. В вагонах могут находиться также дети. Фаза изоляции – до прибытия аварийно-спасательных формирований и скорой медицинской помощи, может длиться до нескольких часов. Поэтому оказание первой помощи является крайне важным в сохранении жизни и здоровья пострадавших.

В железнодорожных авариях пассажиры могут получать различные травмы. Даже резкое торможение состава может привести к падениям, травмам головы, туловища и конечностей – ушибам, ранениям, переломам. Вид и тяжесть повреждений зависят от характера аварии: столкновения с другим поездом или препятствием, схода с рельсов, резкой остановки, пожара или паники среди пассажиров. При крушениях поездов пострадавшие могут погибнуть от наружного кровотечения, болевого шока из-за множественных переломов, черепно-мозговой травмы, ожогов и отравлений при возгорании или взрыве в вагоне.

В случае аварии необходимо организовать незамедлительную эвакуацию пострадавших из поврежденных вагонов и начать оказание первой помощи. При этом, в первую очередь необходимо выявить и как можно скорее устранить жизнеугрожающие состояния как кровотечение, потеря сознания и дыхания, распределить пострадавших по очередности оказания помощи и привлечь ходячих легкопострадавших и пассажиров без повреждений для оказания первой помощи и помощи сотрудникам поезда. Сидячие и лежачие пострадавшие, как правило, имеют средней тяжести и тяжелые повреждения и нуждаются в незамедлительной первой помощи и первоочередной эвакуации в медицинские учреждения. Дети также относятся к наиболее уязвимой категории, зачастую из-за возраста, отсутствия опыта, зависимости от взрослых элемент самопомощи отсутствует, могут быть пропущены быстро развивающиеся тяжелые состояния. Безусловно, в момент аварии действует психологический фактор, затрудняющий выполнение правильных действий, поэтому можно всегда держать в мобильном устройстве и использовать универсальный алгоритм первой помощи, который позволит быстро выполнить необходимые действия https://minzdrav.gov.ru/documents/9801-algoritmy-okazaniya-pervoy-pomoschi

Для оказания первой помощи в поездах имеются специальные укладки, включающие кроме стандартных для любой аптечки первой помощи кровоостанавливающих жгутов, стерильных салфеток, бинтов, перчаток, спасательного изотермического покрывала также специальные шины для иммобилизации, шины-воротники детские и взрослые, носилки, воздуховоды, тонометр.

Фото: Guilherme Stecanella, unsplash.com

Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK