мы можем Дать лучшее инженерно-физическое образование
Будущее создают инженеры!
НИЯУ МИФИ
Все записи
текст

В МИФИ разработан уникальный сплав «Свинатр»

Учеными Института промышленных ядерных технологий (ИПЯТ) НИЯУ МИФИ разработан новый сплав на основе свинца с натрием «Свинатр».
В МИФИ разработан уникальный сплав «Свинатр»

Новый сплав предназначен для использования в ядерном топливе в атомных установках IV поколения – реакторах на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем. Из «Свинатра» изготавливают так называемый жидкометаллический подслой (ЖМП), который заполняет пространство между радиоактивными элементами – смесью урана и плутония -и внешней оболочкой ядерного топлива (твэла- тепловыделяющего элемента). Благодаря высокой теплопроводности ЖМП это позволяет достигнуть рекордной степени выгорания ядерного топлива, и тем самым повысить количество энергии, получаемой от каждого грамма урана.


Как рассказала главный специалист ИПЯТ НИЯУ МИФИ Мария Тарасова, твэлы с таким ЖМП, также изготовленным на базе НИЯУ МИФИ, сейчас проходят испытания в составе экспериментальных сборок в реакторе БОР-60 в АО "ГНЦ НИИАР". Предложенные учеными НИЯУ МИФИ материалы для создания ЖМП впервые позволяют рассматривать конструкцию твэлов с ЖМП как экономически конкурентную с «классическими» твэлами для реакторов на быстрых нейтронах, обычно заполняемых теплопроводящими инертными газами.


Также в ИПЯТ НИЯУ МИФИ разработали и изготовили вкладыши из металлического натрия для создания жидкометаллического подслоя в новом уникальном твэле ОС-5 , о разработке которого Госкорпорация «Росатом» объявила 16 сентября


Проведенные экспериментальные и расчетные исследования учеными ИПЯТ показали, что использование жидкометаллического подслоя позволит улучшить характеристики твэлов с нитридным топливом для реакторов IV поколения на быстрых нейтронах. Ожидается, что температура такого топлива будет ниже при сохранении параметров теплоносителя, а уран-плутониевая таблетка - меньше распухать и давить на оболочку твэла, провоцируя возможную разгерметизацию. Это позволит повысить и экономическую эффективность, и эксплуатационную надежность топлива.


Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK