Ранее неизвестный вид древнего зверя назвали в честь персонажа Толкина

В начале своего пути Бильбо Беггинс и компания из книги Толкина «Хоббит» встречают воина по имени Беорн, который умел превращаться в медведя. В обеих своих формах этот персонаж был очень крупным. И вот теперь палеонтологи увековечили его имя в названии древнего млекопитающего, которое появилось на Земле сразу после динозавров. Это мохнатое крупное существо назвали Beornus honeyi.
Новый вид древнего зверя назвали в честь персонажа Толкина
Млекопитающее отличалось от других зверей того периода большим размером и множеством зубов. Можно было бы ожидать, что существо будет неповоротливым, похожим на медведя чудовищем с острыми зубами и когтями, но всё не совсем так.
Согласно новому исследованию, B. honeyi принадлежиал к отряду доисторических четвероногих млекопитающих, которые были немного похожи на собак, но при этом являлись оказались предками копытных, таких как лошади и носороги.
Однако обнаруженный зверь не был носорогом: окаменелости его нижней челюсти позволяют сделать предположение, что он был не больше современной домашней кошки.
По словам исследователей, это все равно довольно значительный размер по сравнению с другими мелкопитающими того времени — существами размером с крысу, которые бродили по Северной Америке в эпоху раннего палеоцена. По словам Аттеберри, эта относительная крупность, а также очень большие коренные зубы и пухлые щеки B. honeyi сделали его достойным своего названия. Он, вероятно, использовал свои большие плоские зубы для измельчения растений, но, возможно, также ел насекомых.
Зверь был лишь одним из многих мелких млекопитающих, которые развивались после вымирания динозавров. Также во время исследования учёные идентифицировали два других вида кондиляртров, ранее неизвестных науке — Conacodon hettingeri и Miniconus jeanninae. Все три недавно описанных вида были близкородственными, но имели явные различия в форме и размере зубов.
Фото: Banana Art Studio