«Мне бы твою память!»

Так мы восхищаемся друг другом и не представляем, что память-то можно и пересадить – при желании.
«Мне бы твою память!»

Только не прямо сейчас, а в будущем, которое уже близко, потому что биологи из Калифорнийского университета уже совершили первую пересадку памяти – от одной улитки другой.

Ученые взяли две группы улиток и на одну в течение нескольких сессий с разными промежутками воздействовали электрическим током. Постепенно у улиток выработался рефлекс: при каждом контакте с электричеством их мышцы сокращались в течение 50 секунд . А у их подруг из контрольной группы, которых перед этим никто не трогал, реакция на ток продолжалась всего одну секунду. Потом ученые извлекли у тех и других улиток рибонуклеиновые кислоты (РНК) и поменяли их местами. И после этого у «контрольных» улиток появился условный рефлекс на ток продолжительностью 40 секунд.

В своей статье, опубликованной в журнале eNeuro, биологи сделали вывод, что «воспоминания хранятся в ядрах нейронов, где активируются специфические гены и синтезируются соответствующие рибонуклеиновые кислоты». Они считают, что развитие этого метода позволит в будущем частично возвращать память людям с болезнью Альцгеймера и механическими повреждениями мозга.