Как строят станцию метро «Проспект славы» или 40 минут рафинированного андеграунда












Личность
Анна Лаптева
-
"Наденька" впечатлила. Надо про нее отдельный материал написать.
-
Еще интереснее рассматривать историю этих самых "щитов", которая начинается аж с 1810-х годов. Английский инженер Марк Брюнель, вдохновившись корабельным червем, который "прогрызал" себе путь в твердой дубовой щепке, разработал конструкцию самого первого "щита". Позднее, в 1825 году, это изобретение было впервые применено при строительстве тоннеля под Темзой.Важно отметить, что тогда "щит", как и следует из названия, выполнял функцию только временной крепи, защищающей от враждебной подземной среды, тогда как непосредственно разработка грунта велась рабочими вручную. Выглядело это все примерно вот так:Ну и пару интересных фактов:- в 1814 году, за 11 лет до строительства тоннеля под Темзой, Марк Брюнель предлагал русскому императору Александру I опробовать свежепридуманое устройство и возвести тоннель под Невой. К сожалению, император это предложение отклонил, что в прочем, не слишком расстроило инженера и он опробовал "девайс" уже в Лондоне.- Щит, который трудится под Петербургом, не зря зовут Наденькой. Существует интересная традиция, начатая основателем фирмы Lovat Ричардом Ловатом. Он любил давать проходческим щитам женские имена в честь покровительницы горняков Святой Варвары. Традицию подхватили и российские горняки, хотя в остальном мире идею мало поддержали. Компания Herrenknecht, например, настрого запретила российским организациям "менять пол" щитам, которые они приобретают.
-
Валентин, спасибо! Это отличная "пища" для разработки темы. Точно надо взяться)))
-
Увидел в новом номере, что сделали материал по проходческим щитам. Здорово!Надеюсь, что за подсказки читателям тоже дарят фирменные носочки "ММ" :)
-
Обязательно подарим! Приходите в редакцию после майских праздников, будем рады вручить фирменные носки!))
-
-
-
-
-
"Новокрестовская": футбол - двигатель прогресса?
-
Или регресса... Она тормозит строительство других станций, которые может быть не менее необходимые обычным людям!!!)))
-