Илон Маск: «Джобс» в кубе
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


«Я ХОТЕЛ БЫ УМЕРЕТЬ НА МАРСЕ, но от старости, а не разбившись при неудачной посадке». В этой фразе Илона Маска – вся суть частного ракетостроения. Цель космической компании Space X, основанной им в 2002 году после продажи своего первого крупного бизнеса – компании PayPal, – не банальный «извоз», а осваивание Красной планеты и основание там колонии на 80 000 жителей.
КОСМОС ДОЛГО КАЗАЛСЯ ИГРУШКОЙ СВЕРХДЕРЖАВ, ведь только такие монстры, как СССР, США или ЕС, могли позволить себе тратить огромные бюджеты на строительство ракет и поддерживать функционирование длинных технологических цепочек. О других планетах и речи не шло. Еще в 1989 году НАСА подсчитало, что общая стоимость миссии на Марс составит около $ 500 млрд. Цель же Маска – полет на Красную планету за полмиллиона. Только начав исследовать рынок, он открыл для себя удивительные вещи. Во-первых, по его словам, космические технологии почти не изменились с 60-х годов. Во-вторых, если собирать ракету с нуля, покупая материалы на открытом рынке, ее стоимость может составить 4 % заявленной.
ИЛОН МАСК УВЕРЕН: мир настолько уже зависит от нефти, что единственный вариант будущего – отказ от ДВС и переход на электрическую тягу. В 2003 году он купил новорожденный стартап по производству электрических автомобилей, основатели которого – студенты – были так же далеки от промышленного производства, как Роскосмос от Марса. Маск назвал проект Tesla – в честь кумира. Сейчас он занимает в компании пост генерального директора, председателя совета директоров и главного дизайнера.
В 2012 ГОДУ УВИДЕЛ СВЕТ второй электрокар Tesla – седан Model S. Этот гаджет стоил уже 35 тыс. долларов, а на его зарядку уходило около 20 минут. Главная проблема любого электрического автомобиля – батарея: чем она меньше, тем дешевле машина, но тем короче у нее запас хода. В первом родстере Маск использовал литий-ионные батареи, добытые чуть ли не из ноутбука, – тогда в автомобиль удалось запихать аж 6831 штуку, что утяжелило конструкцию на 450 кг. В новой модели все огрехи устранены. Теперь по всей Америке раскинулась сеть бесплатных заправок Tesla, которые получают электричество бесплатно – благодаря солнечным батареям, которые производит другая компания Маска – SolarCity. Известен случай, когда пенсионер Джон Гленни пересек США от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса бесплатно, за 5823 км пути сделав 28 остановок на заправках Tesla.
ЛЕТОМ TESLA подписала договор с Panasonic – Маск надеется удвоить мировое производство литий-ионных аккумуляторов. Одновременно он собирается построить рядом с Нью-Йорком «гигафабрику» по производству солнечных батарей: по его подсчетам, к 2040 году около 40 % мировой энергии будет иметь солнечное происхождение.
Личность
Сергей Шклюдов