Павел
я могу хотя бы попробовать
хороший кофе растворимым не бывает
Павел Бученков
Все записи
текст

Все довольно несерьезно

Простите за грамматические ошибки, я исправлюсь :)
Я учусь в университете. Это довольно приятное занятие. Но современные тенденции таковы, что знания по специальным предметам, которые я получаю,  обновляются раз в пять лет. Грубо говоря, то чему меня учили на первых курсах, в последний год будет уже неактуально. Это, конечно, неправдоподобное высказывание, но отчасти отражает действительность. 
Многие пожилые преподаватели даже теряются, потому как неясно, чему нас сейчас учить. Я вижу, что знания, как и вся информация, сейчас видоизменяют свою ценность. То есть, они становятся ценнее, но в более короткие сроки.  Косвенно это отражается во всех сферах жизни. Молодые писатели начали все чаще писать миниатюры, а не рассказы. Все более популярными становятся короткометражные фильмы.  Хотя, может все на самом деле не так, но я вижу именно это. И в этих кратких формах творчества мной всегда наблюдается перегруженность смыслом. Идеи шире своего произведения. Содержание не вмещается в форму. Но я заметил, что я такой один, среди моих знакомых. Я задался  вопрос, почему так? Мне кажется, что дело в том, что изменилось восприятие человеком информации.  Это не хорошо, не плохо, но интересно. Мне немного трудно высказать конструктивно, что это значит, но основной тезис видится в том, что объяснять смысл сейчас нет времени. Не того, обыкновенного времени, которого сейчас наемные хватает, нет, другого. Информационного времени что ли. Я сам за собой часто замечаю, что я не спорю с людьми, даже когда крайне несогласен, не потому что устал или нет времени, или нет смысла. Я не спорю уже и просто так потому, что не хватает какого-то внутреннего информационного ресурса для этого. И люди смотрят короткометражки, потому что не хватает этого же ресурса для того, что бы посмотреть полнометражный фильм. Дело не в том, что времени нет, или люди устали. То есть, возможно эти причины тоже имеют место, но суть не в этом. А в какой-то сложной информационной характеристике, столь ценной и угасающей  сейчас.
А может, это все неправда :) 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Всего 6 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Камилла Андреева
    05:06   /  05 февраля 2014
    развернуть
    А в каком институте вы учитесь, что так быстро устаревают знания?
    • Павел Бученков
      06:03   /  05 февраля 2014
      развернуть
      Павел Бученков
      В моем городе городе есть небольшой технический университет, он не слишком известный  :) но мне не кажется это это так сильно зависит о университета, наверняка все они немного запаздывают в процессе образования от современных тенденций, так как им нужно время, что бы подготовить материалы для обучения и составить программы :)
  • Олег Кветковский
    06:55   /  05 февраля 2014
    развернуть
    Вы, молодой человек, неправильно поняли цели своего обучения.  Что дает обучение?  Знания. А какие бывают знания? Декларативные и прецедурные.  Процедуры оперируют декларациями и получают продукционные знания. Последние деляться на процедуры и декларации.  Декларации быстро стареют.  Процедуры живут веками.  Ваша задача за время обучения овладеть  процедурами. Декларации есть в справочниках.  Диалектическое мышление - есть процедура.  Жизнь говно - есть декларация.
    • Павел Бученков
      09:08   /  05 февраля 2014
      развернуть
      Павел Бученков
      Да, наверное вы правы. Я, честно говоря, не силен в таких терминах, поэтому мне нечего ответить вам на этот счет. Я просто заметил такую тенденцию и мне это показалось интересным. Я не жалуюсь, а про то, что знания стареют нам сказал наш  же преподаватель.  Я, честно говоря, всегда руководствовался другими принципами, когда говорил о процессе образования. Они может тривиальны, но для меня способны объяснить все. Мне кажеться, что люди всегда получают только то, что по-настоящему хотят получить (отожествляю с тем, что им необходимо). И исходя из той идеи о изменении ценности информации, о которой я был мой спичь, я думаю что именно в этом причина столь быстрой потери актуальности некоторых знаний. Я понимаю, что есть те, которые будут необходимы всегда, а есть те, которые объективно нужны только сейчас, Но. Из-за того, что не хватает того самого информационного ресурса, о котором же был мой спичь, большей актуальностью сейчас пользуются последние знания. Тут, наверное, справедливо упрекнуть меня в том, что я не разбираюсь в том, что я говорю, я не специалист, да. Но у меня просто появились какие-то идеи и мне захотелось их здесь выразить, поэтому не относитесь, пожалуйста, к этому слишком серьезно. 
      • Олег Кветковский
        10:45   /  05 февраля 2014
        развернуть
        Не рубит ваш преподаватель.  Вы оперируете понятиями "Знания" и "Информация". Из контекста видно, что вы их отождествляете. А это две большие разницы.  Не знаю как в нонешних университетах, а  в тогдашних эту разницу различали.  

        Ладно, попытаюсь объяснить вам на бытовом языке. Цель вашего обучения - развить ваш аппарат мышления, который вы будете применять для работы с информацией с целью получения новой информации или новых знаний.  Ну и заточить малехо ваш аппарат на конкретную предметную область.  Будет посто супер, если вы  овладеете каким-нибудь методологическим аппаратом.  Например, если ваша будущая специальность "Расчет касательных", то придется одолеть дифференциальное исчисление.

        Очень советую вникнуть в термины, - поможет сориентироваться. Читайте классиков. Шеннон, Винер - они не стареют.
OK OK OK OK OK OK OK