Игорь
я могу внимательно слушать
давайте быть добрее друг к другу!
Игорь Корнилов
Все записи
текст

Смерть у берега

За каждой техногенной катастрофой с человеческими жертвами практически всегда стоит чья-то халатность. Как ни совершенна будет техника, всегда самым слабым звеном в тандеме корабль-экипаж является человеческий фактор. И цена ошибки многократно возрастает в случае морских паромов, перевозящих очень большое количество пассажиров и машин.
 
    Паромы отличаются от обычных кораблей не только способом передвижения. Основная цель при проектировании паромов – сократить до минимума простои корабля в порту в сравнении с простым судном, у которого есть отдельные трюмы, заполняемые грузом с помощью портовых кранов. Концепция парома – это огромные автомобильные и железнодорожные палубы, на которые техника заезжает своим ходом. Такой тип корабля получил название ролкер (от английского слова roll – катить); в международной классификации судно именуется RORO или ro-ro (roll-on/roll-off). Заезд на палубы такого парома происходит через откидывающийся нос и/или корму – такая конструкция называется аппарель или рампа.

Существует несколько вариаций паромов: 

  • ROPAX (RORO + passenger) – кроме грузов, принимается значительное количество пассажиров;
  • ConRO (container ship + RORO) – комбинация контейнеровоза и RORO; на внутренних палубах перевозят автомобили, а на верхней – ISO-контейнеры;
  • RoLo (roll-on/lift-off) – часть грузов загружается через аппарель, а остальные – с помощью портового крана. 

КОНЦЕПЦИЯ RORO при всех преимуществах скоростной погрузки обладает некоторыми конструктивными недостатками, серьезно влияющими на безопасную эксплуатацию. Во-первых, автомобильные и железнодорожные палубы, растянутые по всей длине корпуса корабля, не имеют водонепроницаемых переборок, которые на обычных судах разделяют корпус на отсеки. Поэтому при пробоине корпуса обычного судна отсек можно изолировать, не давая воде проникнуть дальше, а в случае с паромом вода беспрепятственно заполняет весь объем корпуса. 

Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK