Игорь
я могу далеко зайти
... Настолько, насколько это важно, я не возражаю.
Игорь  Перескоков

Тайна планеты Солярис

Данные с международного космического корабля "Кассини" выявили наличие сложных органических молекул на луне Сатурна Энцелад
поддерживая сенсационную гипотезу о том, что в этом океаническом мире имеются условия, годные для жизни.

Об Энцеладе было мало известно до 2005 года, когда международный космический зонд "Кассини" подлетел к нему близко. С тех пор он стал непрерывным источником сюрпризов, и новые подробности все еще раскрываются после окончания миссии.
По этим данным Энцелад имеет глубокий соленый океан под ледяной коркой поверхности, простирающийся до горячего пористого скального ядра. На Энцеладе обнаружены мощные гейзеры, высвобождающие смесь водяного пара и ледяных зерен из океана в пространство через трещины, прозванные «тигровыми полосами». Эти выбросы обеспечивают материал для одного из колец Сатурна.

Теперь группа исследователей из Гейдельбергского университета Германии во главе с Фрэнком Постбергом и Нозаиром Хаваджа выявила фрагменты крупных органических молекул в этих выброшенных ледяных зернах - «Это первое обнаружение сложных органических веществ из внеземного водного мира. Мы выявили большие молекулярные фрагменты, которые имеют структуру, характерную для сложной органики. Эти огромные молекулы содержат сеть атомов углерода, водорода, кислорода и азота, которые образуют кольцеобразные и цепные субструктуры. Возможно, фрагменты имеют гидротермальное происхождение от взаимодействия океана и ядра ​​Энцелада: при высоких давлениях и температурах, могут возникнуть сложные органические молекулы»

Фрагменты молекул до 200 единиц молекулярной массы обнаружены на ледяных зернах на пылеанализаторе "Кассини", который двигался со скоростью около 30 000 километров в час, и исследователи полагают, что до столкновения зерна содержали оригинальные, еще более крупные молекулы, которые могут иметь молекулярные массы до тысяч единиц атомной массы.

1  /  1