Borea
я могу разное
Что общего у Майкла Джексона и Нила Армстронга? Лунная походка
Borea Lis
Все записи
текст

манга

сегодня о российском.. ээ.. сложно называть это трешем..но, будем считать, что если в фильме есть как попытки, так и доведенный до осуществления умысел насилия, драк, краж и, товарищи, мистика, то оно имеет право..
итак,

первоначальная мысль была гениальна. представьте, вы берете старую добрую приставочную аркаду (ещё с тех приставок), и снимаете в её вселенной 90 мин фильма. ваша задача ни на секунуду, ни на кадр не выйти из задуманного формата. ваши герои должны входить в кадр слева и идти направо, встречая по пути различные ситуации, только слева направо, только по прямой, по...
сегодня о российском.. ээ.. сложно называть это трешем..
но, будем считать, что если в фильме есть как попытки, так и доведенный до осуществления умысел насилия, драк, краж и, товарищи, мистика, то оно имеет право..

итак,


первоначальная мысль была гениальна. представьте, вы берете старую добрую приставочную аркаду (ещё с
тех приставок), и снимаете в её вселенной 90 мин фильма. ваша задача ни на секунуду, ни на кадр не выйти из задуманного формата. ваши герои должны входить в кадр слева и идти направо, встречая по пути различные ситуации, только слева направо, только по прямой, по дороге возможны небольшие локации, где у вас происходят всяческие драматургические повороты и кинематографические приемы…


довольно трудно будет рассказать сюжет. он то ли отсутствует, то ли не важен. скажем, это попытка визуализации гипертекста. если же схематично, то так: три экспозиции, заявка героев, ни одной кульминации и как бы финал.

формально, история такая: некто трудный лет восемнадцати-девятнадцати угоняет вместе с приятелем машину. вечер, Москва, девушки. в общем, элементы сладкой жизни и красная машина. в принципе всё хорошо, и мы уже готовы смотреть дальше, но тут милиция, вымогательство и гл. герой уходит из кадра сквозь стену...

во второй экспозиции на сцене появляется некий Алик. одинокий на машине, с отдельной квартирой, у него есть даже компьютер макинтош и несколько фривольная бородка... в общем авторы как бы намекают, что у него всё хорошо и как-то даже богемно. (в принципе зритель уже понимает, что сейчас будет история yuppie in trouble). Алик подбирает на улице потерявшуюся коше.. девушку и привозит к себе домой. но девушка не просто потерялась. девушка под марочкой. мультики, то-сё. а в реальности её тошнит на спасителя и он раздевает её и укладывает отдыхать у себя в ванной комнате на полу. красивый кадр, кстати.


в третьем заходе нас развлекает Алиса. та самая голая девушка из ванной комнаты. уже дома. что-то у них с мамой не так. маме надо срочно в Париж или... (вот убей Б-гъ, не помню куда ей в конце концов надо-то), а Алиса всё говорит, что уже не может одна.. нерв, какое-то напряжение, утро с мартини. и всё сложно, сложно, сложно...
хлопает дверь. безнадега. и тут из стены появляется тот самый из первой экспозиции...

честное слово, писал бы сценарий, не удержался бы:
-- Ну вот, Алиса, теперь ты не одна...

на этом собственно, всё. то есть там ещё разного минут на шестьдесят, но оно немного лишнее. ну, а что? постмодернизм. имеем право.

резюмируем: если проводить мастер-класс «как испортить гениальное кино своими руками» — то это «Манга». кино должно было стать похожим на видеоигру. и авторы даже немного пытались. но затем, похоже, сменили концепцию и замахнулись на большое кино, потом (что хорошо, у них это буквально по монтажным склейкам читается, как узелковое письмо) фокус сдвинули на то, что кино вполне может быть фестивальным, респект, что при этом не отказались он первоначально заявленного дерзко-ярко-молодежно... но как-то потом все устали, разочаровались... открытый финал, в ЗТМ, титры, зрители плачут.



режиссёр Пётр Хазизов из рекламных людей. ребята, у него есть десяток отличных кадров! но кино не держит на холостых и напрочь выдыхается на длинном метре. смотреть долго, просто невозможно. визуально кино собрано из трёх-пяти вкусных эпизодов, нескольких банальных проездов по Москве, безжалостно подсмотренных в фильмах с Джейсоном Стэтхемом, и непонятных операторских ли, режиссерских ли экзистенций с неожиданной камерой с нижней точки, макросъемкой, удручающей панорамой по фотообоям и т.п.

что особо хотелось бы подчеркнуть:

Господа! мы знаем, что кино это картинка, но, [пиииип..]! звук в кино существует со времен царя Гороха. научитесь уже писать на синхрон голоса героев. ну что это за мычание в кадре? сделайте дубль, порепетируйте с актерами, скажите им, что они не в театре в конце-то концов.

да, друзья мои. актеры в кадре говорят так, будто бы их подкупили конкуренты. то есть если бы кино было без слов, оно было бы процентов на девяносто лучше.

потом. никто не против дружбы. но съемки просто хороших людей, которые вдруг оказались на площадке, соверешенно спокойно можно выложить в доп. материалах на DVD. абсолютно необязательно тащить их на большой экран и делать из фильма страничку своих друзей в фейсбуке. причем я уверен, что все те люди, которые непонятно зачем болтаются в кадре на крупных планах, это прекрасные мальчики и девушки, что с ними здОрово, что они нежные, креативные, весёлые. но в фильме они совершенно ни к чему.

а вот музыка в фильме хорошая!

на выходе получилось следующее: местами неплохое видео, где-то даже атмосферное, за скачками камеры ощущается какой-то конфликт между режиссёром и оператором, актёры симпатичные ребята, но в общем-то абсолютно не в кассу, сюжета нет, но смотрится как ни странно вполне, если не заморачиваться драматургией, повествованием, и прочими необязательными вещами. смотреть лучше не под оригинальный звук, а отыскать саунд-трек и пустить по кольцу. напитки по вкусу

Режиссер и автор сценария: 
ПЕТР ХАЗИЗОВ 
Оператор: 
АНДРЕЙ МАКАРОВ 

В ролях: 
ВАСИЛИСА ПЕТИНА 
ЯРОСЛАВ ЖАЛНИН 
ФИЛИПП ОСАДЧУК 
ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА 
ПЕТР ХАЗИЗОВ 
ТАТЬЯНА СТОЛЯРОВА 
АНДРЕЙ БАЛАШОВ


Музыка: 
"DUBCHAIRMAN&SECOND HAND BAND
"MO'JAH'HEAD
"МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ
"OMFO"

Россия, 2005
Всего 4 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Ева Руденко
    10:28   /  31 июля 2012
    развернуть
    Ева Руденко
    Среди российских фильмов крайне мало интересных и достойных...  "Манга", хоть я и не смотрела, видимо в эту маленькую историю не попала...  Надо посмотреть, еще раз ужаснуться и спросить: "А фильм-то где?"
    • Borea Lis
      03:30   /  31 июля 2012
      развернуть
      Borea Lis
      режиссёр сам не понял, какой шедевр мог бы снять. он стоял на пороге нового жанра -- интерьерное кино. по аналогии с интерьерной живописью.

      при наличии у зрителя панели с диагональю под два-три метра, такое кино можно было бы резать на отдельные части и пускать их в фоновом режиме на экран. телевизор мог бы рандомизировать показ этих частей и тогда в каждый момент времени мы смотрели бы новый сюжет. как в калейдоскопе.
      но он не дотянул по стилю и чисто технически.

      это же квинтэссенция сырьевой экономики -- студии могли бы производить не законченные киноленты, а заготовки для цифрового видеоконтента )))
      • Ева Руденко
        09:02   /  01 августа 2012
        развернуть
        Ева Руденко
        Вот как раз-таки слово "заготовки" меня и смущают.... Это уже будет как штамп.... И новый жанр очень быстро превратится в старую, избитую историю...
        • Borea Lis
          10:08   /  01 августа 2012
          развернуть
          Borea Lis
          :-) ... но если развивать мысль, то нет ничего невозможного. 
          с чего бы ему превращаться в штамп? печатные издания уже давно используют в работе материалы со стоков и фотобанков, а ведь это как раз и есть производство заготовок для дизайна в промышленных масштабах. радио и телевидение имеют фонотеки, где содержатся хоть и авторские произведения, но они настолько отчуждены от контекста, что мало кто уже помнит их происхождение. возьмите хотя бы знаменитый звук Nokia. так что...
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика