Аватары помогут сотрудникам меньше контактировать друг с другом, а заодно помогут продавцам не надрываться, таская тяжести при выкладке товаров.
Руководство японской продуктовой сети FamilyMart объединилась с токийским стартапом Telexistence, чтобы протестировать идею использования дистанционно управляемого робота Model-T, который, как оказалось, отлично подходит для пополнения запасов продуктовых полок. На своем сайте Telexistence описывает робота как средство решения проблемы нехватки рабочей силы в Японии, а также как способ улучшить социальное дистанцирование во время пандемии.
Высота робота Model T составляет около двух метров, при этом его корпус и манипуляторы захвата очень подвижны. Это позволяет аватару ловко поворачивать, хватать, поднимать и размещать продукты на полке.
Пилотный проект уже запущен в одном из магазинов сети. Робот управляется человеком удалённо при помощи гарнитуры виртуальной реальности. При этом сам оператор может находиться где угодно, например, у себя дома. Пилот управляет действиями аватара при помощи ног и рук. Встроенного интеллекта у робота нет, поэтому он может лишь повторять чужие действия.
Интересно, что один оператор может переключаться сразу между несколькими машинами в разных магазинах. Вот только роботов пока задействуют лишь для переноски и подъёма тяжёлых упаковок с напитками в пластиковой таре. Повредить их при падении довольно сложно, поэтому операторов тренируют именно на этом виде продукции. Со временем предполагается переместить часть Model T на склад для полноценного участия в выкладке всех групп товаров.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.