Мы на Марсе
Но меня она все-таки зацепила. Мы много и часто говорим о полете на Марс. И все же, мне до последнего времени казалось, что при моей жизни это не возможно. А может это не так. Двигатель! Нам нужен хороший двигатель. Каким он будет? Вот одна из версий.
Ученые из Мичиганского университета в сотрудничестве с ВВС США и НАСА вывели на новый уровень ионный двигатель X3, который, в теории, сможет доставить человека на Марс за две недели, пишет Space.com.
В исследовательском центре NASA Glenn в Огайо исследователи Мичиганского университета смогли увеличить максимальную мощность ионного двигателя X3 (разновидность двигателя Холла /Холловский двигатель состоит из кольцевой камеры между анодом и катодом, вокруг которой расположены магниты. С одной стороны в камеру подаётся рабочее тело, с другой стороны происходит истекание плазмы. Нейтрализация положительного заряда плазмы производится электронами, эмитируемыми с катода/) до 100 кВт, что является рекордом для данного типа.
«Мы показали, что X3 может работать с мощностью более 100 кВт, — говорит руководитель проекта Алек Галлимор. — Он работал с огромным диапазоном мощности от 5 кВт до 102 кВт с электрическим током до 260 ампер.
Он генерировал 5,4 ньютона тяги, что является самым высоким уровнем тяги, достигнутым любым плазменным двигателем на сегодняшний день». Предыдущий рекорд составляет 3,3 ньютона.
Ионные двигатели используют электричество (обычно генерируемое солнечными батареями или газовым топливом) для вытеснения плазмы — газоподобного облака заряженных частиц — из сопла, создавая таким образом тягу. По данным NASA, такой метод тяги способен разогнать космический корабль гораздо быстрее, чем химические двигатели. В частности, максимальная скорость химических ракет составляет 5 км/с, тогда как двигатель Холла способен достичь скорости в 40 км/с. Это означает, что корабль с таким двигателем может долететь до Марса за две недели, при условии, что он стартует, когда расстояние между нашими планетами будет минимальным (56 млн км).
По словам Галлимора, ионные двигатели к тому же более экономичны и требуют меньше топлива, если пропеллентом выступает газ, вроде ксенона, а не солнечные батареи. Так, исследовательский зонд NASA — Dawn, — который вышел недавно на орбиту карликовой планеты Церес, как раз использует ионный двигатель на базе ксенона.
Минус ионного двигателя состоит в слабой тяге: чтобы разогнать корабль, ему нужно работать довольно длительное время. Поэтому, например, его нельзя использовать на Земле, только в космосе.
Нынешние ионные электрические установки, доступные на рынке, создают тягу всего в 3-4 кВт, тогда, как для отправки человека на Марс нужны более мощные установки, способные достичь мощности в 500 кВт или даже 1 МВт.
Ученые надеются, что X3, который сейчас вышел только на уровень 100 кВт, в течение ближайших 20 лет сможет справиться с этой задачей. Особенностью X3 также является его конструкция — вместо одного канала для выхода плазмы, он использует три. Это позволило уменьшить размеры двигателя, сохранив при этом показатели мощности.
В следующем году команда ученых проведет еще один больший тест, задачей которого будет выяснить, сможет ли ионный двигатель малой тяги проработать 100 часов подряд. По словам Галлимора, инженеры также разрабатывают специальную магнитную экранирующую систему, которая должна защитить стенки двигателя от повреждения плазмой. Без нее X3, вероятно, столкнется с поломками уже через несколько тысяч часов, говорит он. Экран же позволит двигателю работать на полную мощность несколько лет.
Двигатель X3 станет центральной частью электрической силовой установки XR-100, которую разрабатывает Aerojet Rocketdyne для программы NextSTEP. Компания Ad Astra, которую возглавляет астронавт Франклин Чанг-Диас, получила в 2015 году от NASA грант в размере $9 млн на разработку ракетного двигателя, который сможет доставить человека на Марс всего за 38 дней.
Да, об этом можно писать, можно спорить. Но согласитесь - фантастика нашей молодости превращайтесь в реальность. И превращается быстро!
Технологии
Александр Новиков
-
-
А я как-то не верю в жизнь на Марсе)) Ну, долетим до него. А дальше что?
-
Рано или поздно человечеству станет тесно на Земле. И мне это очевидно. Кроме того Земля, как любой предмет в космосе - объект не устойчивый! С ней может произойти все что угодно. От встречи с астероидом, до ядерной войны или террористической атаки такого уровня. А значит человечество должно быть готово бороться за свою жизнь. Даже с использованием других планет.Это нормально. Чем раньше мы начнем этот процесс, тем больше у нас будет шансов. Если они, конечно, вообще есть!
-
Или эпидемия и чума)
-
-
-
Лично я думаю, что человечеству было бы здорово хотя бы лет 100 просто продержаться на Земле! Выживем - можно и о Марсе подумать.
-
Вот все пишут: «двигатель, двигатель» … А по моему скромному мнению, пилотируемый полёт на Марс станет возможен ни в тот момент, когда какой-нибудь талантливый учёный, с криком «Эврика!» нарисует схему какого-то супердвигателя, и даже ни тогда, когда этот движок испытают в железе… А в тот момент, когда скромный инженер, скажет: «Да, вот через эти тоненькие стеночки (как вариант: через это поле) радиация не проходит». Или какое-нибудь медицинское светило не заявит, что мы наконец-то научились лечить лучевую болезнь, или мы изменили ДНК и радиация людям больше не страшна. Иначе наши воображаемые космонавты, позавидуют ветеранам Чернобыля, которые работали в «горячей зоне». А до тех пор... гонять нам по космосу роботов…p.s. Хотя, я сам, как тот попугай из советского анекдота - "Хоть тушкой, хоть чучелом", но на Марс хочу)))
-
Коль... все правильно. Но только это процесс параллельный. Так же как и в истории с Драгами. Должно количество перерасти в качество. Количество прогресса в различных научных областях. Одного двигателя мало. Но и без него никуда...)
-