я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Изучено влияние гидрофобных покрытий на обледенение самолётов

Для предотвращения обледенения самолётов используют специальные жидкости и гидрофобные покрытия. Они снижают смачиваемость корпуса и позволяют избежать замерзания воды на нём. Однако до сих пор недостаточно ясно, насколько эффективно сочетание этих мер. Российские учёные при поддержке Президентской программы РНФ решили это выяснить. Их исследование показывает, как гидрофобные покрытия влияют на воздействие противообледенительных жидкостей.
Изучено влияние гидрофобных покрытий на обледенение самолётов

Чтобы бороться с обледенением самолётов, их перед взлётом обрабатывают специальными жидкостями, которые образуют защитную плёнку. Но их действия хватает только на время взлёта: по мере разгона самолёта остатки жидкости сдуваются с поверхности корпуса. Поэтому во время полёта воздушные суда защищают о льда с помощью специальных систем: надувных протекторов или подогрева. Для усиления их эффекта также разрабатываются гидрофобные покрытия, отталкивающие воду и снижающие сцепление льда с поверхностью. Однако недавно канадские специалисты показали, что эти технологии могут помешать формированию защитной плёнки противообледенительной жидкостью.

Российские учёные решили определить, так ли это. Они провели эксперимент, в ходе которого создали условия ледяного дождя и рассмотрели образование льда на супергидрофильных поверхностях и гидрофобных алюминиевых пластинах, покрытых противообледенительными жидкостями. Выводы отечественных и канадских учёных не совпали: по данным российских исследователей, смачиваемость пластин не влияет на эффективность такой обработки. Но чем обусловлена противоположность результатов? Российские учёные считают, что она может быть связана с поверхностным натяжением и вязкостью противообледенительных жидкостей.

В дальнейшем исследователи продолжат изучать вопрос при учёте ещё одного фактора: шероховатости поверхности, которое может влиять на длительность обледенения.

Фото: class-tour.com

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK