В Китае найдены останки древнего млекопитающего с необычным строением ушей

Уши похожего на грызуна млекопитающего, жившего в меловой период, отличались от ушей его близких родственников, вероятно, из-за особенностей питания.
В Китае найдены останки древнего млекопитающего с необычным строением ушей

На основании ископаемых останков можно предположить, что эволюция уха млекопитающих, в котором части челюсти постепенно переходили в череп, формируя крошечные кости среднего уха, происходила самостоятельно, как минимум, трижды. Однако до сих пор остается неясным, как именно происходил этот процесс у разных видов животных.

Юаньцинь Ванг и его коллеги описали ископаемые останки нового вида многобугорчатых (отряда вымерших млекопитающих, внешне похожих на грызунов), названного Jeholbaatar kielanae. Останки были найдены в китайской провинции Ляонин, им около 120 миллионов лет. Само животное было крохотным – его вес составлял не больше 50 граммов. Хорошо сохранились кости его левого среднего уха, которые и позволили обнаружить уникальное строение слухового аппарата Jeholbaatar , отличавшееся от строения ушей его сородичей в меловом периоде.

Вероятно, такое строение было обусловлено особенностями питания. На основании формы нижней части щеки ученые предположили, что животное было всеядным и питалось червями, членистоногими и растениями и отличалось характерными движениями челюстей при жевании.

Фото: Nature