я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Звезда по имени Мишлен

Все знают, что звезда Мишлен – высшая награда в ресторанном деле. Но что это такое на самом деле, почему в России нет ни одного «звездного» ресторана, причем тут автомобильные шины и охотники за привидениями?
выставка Мишлен, Санкт-Петербург, 1913 г.
Автосалон «Мишлен», www.drive2.ru
А охотники за привидениями здесь совершенно ни при чем. Это они беспардонным образом присвоили себе идею гигантского надувного «зефирного человечка», который ходит по улицам и, улыбаясь, топчет машины. А он-то вовсе не зефирный! Мало кто знает, что это странное существо «сделано» из… автомобильных шин, и зовут его Бибендум. Почему же шины белого цвета? Дело в том, что до 1912 года шины были белыми и бежевыми, черный цвет они приобрели после того, как производители стали добавлять к резине углерод.
зефирный человек из франшизы «Охотники за привидениями»Он вовсе не зефирный! Иллюстрация: LEAFT
Нарисовал Бибендума французский карикатурист О’Галоп – в 1898 году. Но идея принадлежит вовсе не ему, а французскому же инженеру и промышленнику Андре Мишлену, который в 1877 году организовал компанию по производству шин – Michelin – вместе со своим братом Эдуардом.

При чем тут рестораны? Очень просто. Автомобильные шины нужно было как-то продвигать, поэтому в 1900 году Андре выпускает «Красный гид Мишлен» – попросту путеводитель, который представлял собой список различных мест, которые могли бы пригодиться путешественнику: гостиницы, ремонтные мастерские, автомобильные
стоянки и, конечно, закусочные. Путеводитель был бесплатным и носил, в общем-то, рекламный характер.
путеводитель «Красный гид Мишлен»www.guide.mishelin.co.kr

Но уже к 1920 году судьба этой невзрачной, на первый взгляд, брошюры начала меняться – спрос вырос, и ее стали продавать за умеренную плату. А заодно добавили в нее рейтинг ресторанов, в котором заведения с самым высоким ценником отмечали звездой.
Правда, в 1926 году политика компании резко изменилась – отныне звезда (которая, к слову, больше всего напоминает цветок) напротив названия ресторана стала означать отличную кухню. В 1930-х годах гид претерпел еще одну реформу – к одной звезде добавились еще две. С тех пор система больше не менялась.
Реклама для путеводителя «Гид Мишлен» 1920 года.Фото: Rue des Archives/Granger, NYC, www.vanityfair.com
Реклама для Guide Michelin 1920 года. Фото: Rue des Archives/Granger, NYC, www.vanityfair.com

1 звезда – очень хороший ресторан в своей категории (подразумевается тип кухни).
2 звезды – отличная кухня, ради ресторана можно сделать небольшое отступление от маршрута.
3 звезды великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.
гриль
Собственный стиль в приготовлении – это важно. www.ohmoninterieur.comблюдо высокой кухниwww.gastrotxusan.comблюдо высокой кухниwww.scattidigusti.it

«Красный гид» считается самым влиятельным из ресторанных рейтингов (одно лишь упоминание ресторана в этом списке – даже без присвоения звезды – является
огромным шагом к коммерческому успеху заведения).
Как же происходит отбор счастливчиков? Тут два принципа, и оба неизвестны. Шутка. Критериев отбора, скорее всего, довольно много, а вот то, что они неизвестны, – чистая правда. Все держится в строжайшем секрете, а эксперты Мишлен посещают рестораны тайно –
под видом обычных посетителей. Определенные условия получения звезды, впрочем, более-менее понятны. Это свежесть продуктов, соблюдение времени приготовления, превосходный вкус и естественность блюда, а еще наличие собственного стиля в приготовлении.
путеводитель «Зеленый гид Мишлен»www.antichitativanzari. blogspot.ru

Наравне с красным существует гораздо менее известный «Зеленый гид Мишлен» – он представляет собой возвращение к образцу 1900 года, из которого можно узнать о достопримечательностях того или иного места.
Что интересно – узнать, имеет ли заведение звезду Мишлен, можно лишь из того самого «Красного гида», и никак иначе. Ресторанам запрещено «рекламировать» свои звезды, в противном случае – стопроцентный «бан» в виде исключения из рейтинга и потеря звезды. Последнее обстоятельство, кстати, является предметом настоящей драмы в поварском мире. Ведь приобрести звезду могут лишь самые достойные: ни купить, ни арендовать такую награду невозможно. Зато потерять – в два счета: стоит лишь немного отступить от стандартов качества. Особенную огласку получил случай с известным французским шеф-поваром Бернаром Луазо, который свел счеты с жизнью, узнав, что его ресторан хотят лишить одной из трех звезд. Это оказалось просто слухами, но гениального кулинара было уже не вернуть.
TAI HWA Eating House, закусочная, Сингапурwww.workingchef.com.arЧан Хон Мен, хозяин простой закусочной в Сингапуре, которая отмечена звездой Мишлен
Чан Хон Мен, хозяин простой закусочной в Сингапуре, которая отмечена звездой Мишлен. www.thevanderlust.com

Звезды Мишлен иногда присуждают не только ресторанам, но и простым бистро.
Понятно, что в мире вообще очень немного заведений имеют даже одну мишленовскую звезду. Не говоря уже о трех. Отдельным мастерам также могут присуждать звезды, которые они, в случае ухода из ресторана, могут «прихватить» с собой. За весь период существования рейтинга известны лишь два повара, которые
подтверждали свои награды сорок лет подряд: это французы Поль Бокюз и Поль Эберлен. Большинство ресторанов, заслуживших наивысшее признание, тоже французские. Это и понятно: родина мишленовских звезд – Франция.
повар Поль БокюзПоль Бокюз. Фото: Laurent Cipriani / AP, www.spokesman.comБлюдо из ресторана с тремя мишленовскими звездамиБлюдо из ресторана с тремя мишленовскими звездами. www.jbsfinancial.com.au
А вот Россия не удостоена ни единой награды. Самое популярное объяснение – наша гастрономическая культура еще слишком молода. Традиций высокой кухни, по мнению экспертов, у нас почти нет: наши люди в булочную на такси не ездят и приходят в ресторан, чтобы поесть (а зачем еще?). Европейцы – чтобы насладиться едой. У нас большую роль играет интерьер заведения, у них – кухня и вина. Но то ли еще будет!

Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK