я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Классы небольшого размера не всегда связаны с хорошей успеваемостью учеников

К такому выводу пришли ученые на основании данных долгосрочного исследования преподавания математики и естествознания.
Классы небольшого размера не всегда связаны с хорошей успеваемостью учеников

Классы небольшого размера обычно предпочтительнее, особенно среди родителей. Считается, что в этом случае учителю легче поддерживать контроль и уделять больше внимания каждому ученику. Поэтому в большинстве развитых стран максимальный размер класса ограничен примерно 30 учениками. Однако результаты исследований, посвященных изучению влияния размера класса на успеваемость учеников, противоречивы – одни находят такую взаимосвязь, другие нет. Кроме того, подобные исследования часто мелкомасштабны, фокусируются преимущественно на преподавании чтения и математики и не учитывают влияния размера класса на такие некогнитивные навыки, как интерес и внимательность.

Чтобы получить более ясную картину, профессор Спирос Константопулос и его коллеги из Мичиганского университета решили проанализировать данные Международного сравнительного мониторингового исследования качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS). Начиная с 1995 года, TIMSS каждые 4 года выдает результаты преподавания математики и естествознания в 4-м (9-10 лет) и 8-м (13-14 лет) классах в 50 странах мира, включая академическую успеваемость по данным предметам, отношение учеников к этим предметам, а также информацию о размере классов.

Чтобы сделать анализ более удобным, Константопулос и его коллеги ограничились данными учеников 8 класса в 4 странах – Венгрии, Литве, Румынии и Словении, собранными в 2003, 2007 и 2011 годах. Эти страны были выбраны потому, что в каждой из них наблюдаются классы максимально большого размера. В итоге участниками исследования стали 4277 учеников из 231 класса 151 школы.

Оказалось, что только в Румынии и Литве наблюдалась связь между небольшим размером класса и высокой успеваемостью учеников. Лучше всего эта связь проявлялась в Румынии, где в маленьких классах отмечалась лучшая успеваемость учеников по математике, физике, химии и науках о Земле. В этих же классах школьники проявляли большую заинтересованности в изучении математики. В Литве ученики маленьких классов заявляли о большей заинтересованности в изучении биологии и химии, однако связи с лучшей успеваемостью выявлено не было.

«В большинстве случаев мы не наблюдали разницы в успеваемости в зависимости от размера класса, что позволяет предположить, что уменьшение этого размера не гарантирует автоматического повышения успеваемости учеников», – говорит профессор Константопулос.

Ученые предполагают, что преимущества классов меньшего размера у учеников в Румынии и Литве связаны с тем, что школы в этих странах имеют меньше ресурсов, а уровень преподавания в них в целом ниже среднего.

Фото: CC0 Public Domain

Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK