я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Дорога в джунглях

«ММ» публикует прозу молодых авторов. Автор: Александр Филичкин
Дорога в джунглях
Иллюстрация: Andreas Gefe, swissinfo.ch

Гэри Харрисон был крупным руководителем Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки. Он знал обо всех важных проектах, что велись данным ведомством, и имел доступ ко всем материалам, которые спутники получали из космоса.

Седому мужчине уже перевалило за шестьдесят. Со дня на день его могли отправить в отставку по возрасту, а жить на одну федеральную пенсию ему не очень хотелось. Пришлось бы слишком во многом отказывать. Нужно было организовать себе небольшой, но очень надежный «золотой парашют».

У него имелось много друзей среди больших бизнесменов. Время от времени Гэри с ними встречался за ужином или обедом. Болтал о том и о сем и, между прочим, подкидывал им кое-какие секреты.

За это он получал небольшие приятные бонусы. Например, бесплатный круиз по теплому морю на яхте знакомого миллиардера. Там было все, что нужно для приятного отдыха: вышколенный экипаж, дорогое шампанское и, конечно, красивые девушки со свободными нравами.

А чтобы мужчине не было скучно на коротких стоянках, ему вдобавок дарили несколько банковских карточек. Причем на каждой из них лежала довольно крупная сумма в валюте.

Вот и сейчас Гэри нашел кое-что весьма необычное. Он немного подумал о том, кому могла быть интересна подобная новость. Что-то прикинул и решил, что лучше всего за это заплатит глава большой корпорации Сэмюэль Мэтьюс.

Уже много лет старый пройдоха занимался такими делами. К тому же, насколько знал Гэри, он сейчас пребывал в Вашингтоне, округ Колумбия. Его штаб-квартира находилась недалеко от главного офиса НАСА. Тем проще будет с ним встретиться.

Мужчина взял со стола навороченный сотовый, который не очень давно получил за одну небольшую услугу. Нашел в адресной книге нужный ему телефон и позвонил «дорогому» приятелю.

Услышав раскатистый бас главы большой корпорации, он сказал с деланым дружелюбием в голосе:

– Здравствуй, Сэм. Случайно узнал, что ты оказался в столице, и сразу подумал о том, что мы с тобой долго не виделись. Может быть, в ближайшие дни сгоняем партию в гольф?

– Гэри, дружище, как же я рад тебя слышать, – почти искренне откликнулся миллиардер. Пошуршал какой-то бумагой и с разочарованием добавил: – Сейчас у меня очень много работы. Давай перекусим в каком-нибудь ресторане? Там и обсудим, где и когда проведем твой матч-реванш.

– Может быть, заглянем в Rose's Luxury?

– Отлично. В полдень встретимся в том кабачке.

– Договорились, – сказал Гэри и отключил телефон. Полюбовался изящной вещицей, украшенной полированным золотом и бриллиантами. Широко улыбнулся в предвкушении встречи с приятелем и положил аппарат на столешницу.

Обед прошел в собранной, очень деловой обстановке. Гэри быстро и емко обрисовал ситуацию. Сэмюэль согласился, что ему это весьма интересно, и обещал не остаться в долгу, если, конечно, все пройдет, как всегда, хорошо.

Затем мужчинам принесли заказанную ими дорогую еду. Расправившись с ней, деловые партнеры расплатились каждый сам за себя. На прощание они обменялись крепким рукопожатием и, довольные результатом беседы, разошлись в разные стороны.

Маленькая флешка перекочевала от шефа NASA в широкую ладонь богача. Сэмюэль небрежно сжал хваткие пальцы в кулак. Сунул запоминающее устройство в карман пиджака от Desmond Merrion за пятьдесят тысяч баксов. Вышел из ресторана и сел в бронированный лимузин высшей защиты Mercedes Benz Guard 600.

Через двадцать минут он был уже в своем кабинете. Шикарное рабочее место располагалось в пентхаусе здания его большой корпорации. К сожалению миллиардера, закон ограничивал высоту сооружений в столице. Так что ему приходилось сидеть всего лишь на уровне семидесяти метров от уровня почвы. Не то что в Нью-Йорке, где его офис на Парк-Авеню располагался на девяносто шестом этаже.

Зато бизнесмен сейчас находился недалеко от Белого дома и конгресса Соединенных Штатов Америки. Мог часто видеться с теми людьми, что вершат судьбами великой страны и всего прочего мира. Постоянно лоббировать свои интересы. Использовать инсайдерскую информацию и набивать карманы деньгами. Ради этого приходилось терпеть такое неуважение к его высокому статусу.

Сэмюэль нажал на кнопку коммуникатора и услышал приятный голос молодой секретарши. Она прошептала воркующим голосом:

– Слушаю вас.

Пожилой бонвиан отбросил пришедшие в голову игривые мысли и приказал:

– Вызвать ко мне помощника по перспективным программам.

Через пару минут в его кабинет вошел Дилан Пирс. Это был человек лет сорока. Он обладал невероятным чутьем на проекты, которые могли принести корпорации огромную прибыль. Часто он сам занимался такими делами.

– Возьми эту флешку, – кивнул Сэмюэль на запоминающее устройство, лежащее у него на столе. Взглянул на помощника и строго добавил: – Ознакомься и через неделю доложишь мне свои соображения по данному поводу.

В назначенный срок Дилан Пирс вошел в кабинет главы большой корпорации. Он держал в руках скромную папку из крокодиловой кожи. Сорокалетний мужчина сказал, что готов отчитаться о проделанной им за неделю работе, и увидел в ответ благосклонный кивок строгого шефа.

Помощник по перспективным программам подошел в небольшому кинопроектору, стоящему в углу кабинета. Вставил в разъем принесенную флешку. Взял лежащий там пульт управления и, нажав пару кнопок, включил огромный экран, висевший на противоположной стене.

Отметив, что шеф его внимательно слушает, Дилан сказал:

– Из полученных от вас материалов я выяснил, что месяц назад НАСА запустило на орбиту планеты еще один очень секретный спутник-шпион. С помощью суперсовременной аппаратуры он может найти месторождения ценных минеральных ресурсов, залегающих на небольшой глубине. Среди других документов имелся один снимок из космоса.

На пульте щелкнула кнопка, и на экране возникла бразильская сельва, лежащая в районе реки Амазонки. Дилан взял в руки другую небольшую коробку. Навел указку на широкий экран. Обвел лучом лазера огромный участок земли, отмеченный широким ярко-красным пунктиром, и продолжил доклад:

– В данном районе спутник отметил огромные залежи драгоценных металлов. В нем очень высокое содержание золота и серебра. Оно втрое выше, чем нужно для достижения хорошей рентабельности. Руда лежит на небольшой глубине. Местами жилы даже выходят на уровень почвы. Все это дает нам возможность вести добычу в открытом карьере при помощи экскаваторов с ротором. Единственным препятствием для разработки месторождения является лишь одно обстоятельство. Дело все в том, что данный участок покрыт непроходимыми бразильскими джунглями.

– Каково расстояние до ближайших обжитых мест с железной дорогой? – спросил миллиардер.

– Почти пятьсот километров.

– Далековато, – вздохнул Сэмюэль. – Слишком дорого обойдется прокладка путей по заболоченной местности.

– Есть возможность доставить тяжелую технику баржами по высокой воде, – подсказал помощник по перспективным проектам. Он повел лучом лазера и указал на голубую тонкую линию, разрезающую зеленое море тропических джунглей. – Это один из притоков реки Амазонки, – пояснил он строгому шефу и перешел к прочим деталям: – Аналитики уже все подсчитали. Они говорят, что благодаря высокому содержанию руды и добыче при помощи экскаваторов разработка окажется удивительно прибыльной.

Должен заметить, если мы собираемся заняться данным участком, то нам следует сильно ускориться. Такие важные данные недолго остаются в секрете. Наверняка ваш информатор захочет продать ее еще кому-то другому.

– Оставьте расчеты, я их посмотрю, – сказал Сэмюэль. Сам он подумал о том, что умный помощник прав, как всегда. Гэри Харрисон уже достаточно стар. Он скоро лишится своего большого поста и постарается выжать из такой ситуации все, что возможно.

– Бумаги находятся здесь. – Дилан Пирс положил на стол босса ту папку, с которой пришел три минуты назад. Выдернул из кинопроектора скромную флешку, что принес в кабинет, и положил ее рядом с отчетом. Глянул на Сэмюэля, погруженного в тяжелые думы. Увидел, что его отпускают небрежным кивком, и направился к двери.

Через тридцать минут в кабинете помощника по перспективным программам раздался резкий сигнал. Это зазвонил тот телефон, что был напрямую соединен с офисом главы корпорации. Мужчина схватил трубку с аппарата ярко-красного цвета. Сказал:

– Дилан Пирс слушает вас, – и до него донесся ответ:

– Немедленно начинайте работать над этим проектом. Какое-то время я буду занят другими делами. Через месяц доложишь мне, как ведется строительство прииска.

– Есть, – на военный манер ответил мужчина.

К счастью, Дилан Пирс успел на рейс Вашингто́н–Брази́лиа. Утром нового дня он уже сидел в «Боинге 747», мчавшемся в центр Латинской Америки. За тринадцать часов он перелетел из одной части мира в другую и оказался в столице огромной южной страны.

Там без всяких проблем мужчина встретился с послом США. Тот был отлично знаком с Сэмюэлем Мэтьюсом. Они часто встречались в гольф-клубе, расположенном недалеко от Белого дома. Дипломат уже побеседовал по телефону со старым приятелем, с которым учился в Йельском университете и входил в знаменитую «Лигу плюща». Он частенько с ним проворачивал кое-какие дела и за приличную мзду всегда был готов во всем помогать.

Неприметный атташе из посольства пообщался с министром земельных ресурсов Бразилии. Показал ему кое-какой компромат с малолетними девочками. После чего назвал номера незаконных счетов за границей. В первую очередь тех, на которых лежали сотни миллионов зелененьких баксов.

Сказал смущенному члену правительства, что если тот не пойдет на уступки Дилану Пирсу, то все будет удивительно плохо. ЦРУ объявит в печати, что офшорные деньги чиновника принадлежат террористам. На них немедленно наложат арест как на средства врагов человечества. Суд США примет решение по данному поводу, и все до единого цента уйдет в американский бюджет.

Побледневший министр с пониманием закивал головой. Через пару недель все бумаги были подписаны. Так корпорация Сэмюэля Мэтьюса почти за бесценок получила нужный ей земельный участок огромных размеров.

А дешево так все получилось лишь потому, что эта компания взяла землю в аренду всего на полвека. Потом она обязательно все возвратит счастливому народу Бразилии. Да еще и пришлет существенную гуманитарную помощь.

Тем временем Дилан Пирс закупил тяжелую дорожную технику и нанял сотни бразильских рабочих. Все это немедленно погрузили на баржи, которые сразу поплыли по реке Амазонке. К тому дню, когда все документы были оформлены, караван из судов подошел к нужной точке. От этого места наметили строить шоссе, ведущее к новому прииску. Туда, где совершенно бесхозным лежало вожделенное золото и серебро.

К недовольству представителя большой корпорации он обнаружил, что в намеченном месте стоит небольшое селение. Там обитало около сотни индейцев местного, никому неизвестного племени. Как оказалось, они не поддерживали отношений с властями. Не собирались приобщаться к «высокой современной» культуре и вели такую же скудную жизнь, как их дикие предки. То есть ловили рыбу в реке самодельными сетками, сплетенными из стеблей травы. Промышляли охотой при помощи луков и копий и собирали фрукты и овощи в сельве. Всего этого им хватало для пропитания, а о большем они даже не думали.

Грузовики, бульдозеры и экскаваторы своим ходом сгрузились на землю. Приезжие люди вырубили сотни огромных деревьев. Расчистили приличную площадь и на голой площадке установили разборные домики. Быстро создали у широкой реки современный поселок. Стали отлаживать технику и готовиться к напряженной работе.

Пока остальные рабочие обустраивали скромный форпост, в сельву отправились геологи с геодезистами. Они должны были выбрать маршрут, по которому пойдет дорога на прииск. Кроме припасов, у изыскателей имелись боевое оружие и мощные переносные радиостанции.

Жители из местного племени были весьма недовольны вторжением незнакомых людей на их территорию. Сначала они подходили к каждому из пришельцев и на ломаном португальском просили прекратить уничтожение джунглей. Ведь сельва и так дает им все то, что нужно для жизни. От них просто отмахивались, как от назойливых мух. Наконец один из метисов объяснил дикарям, что рабочие тут ни при чем. Они бы с большим удовольствием полежали в тени, но их заставляют трудиться. Оказалось, что все здесь решает господин с белой кожей. Говорить нужно именно с ним. Как он скажет, так все и будет. Глава индейского племени направился к тому человеку, который был самым главным.

Скрепя свое черное сердце, Дилан Пирс принял пожилого вождя. Показал ему ксерокопии официальных бумаг, подписанных бразильским правительством. Объяснил, что земля теперь принадлежит американской компании, и в течение пятидесяти лет она будет делать здесь все по своему усмотрению. Еще он строго добавил, что если индейцам не нравится такое положение дел, то они могут убираться отсюда, куда пожелают. Никто их здесь насильно не держит и не заставляет трудиться, словно рабов. Мол, к сожалению, времена нынче не те, что столетье назад.

Дикарь внимательно выслушал представителя большой корпорации. Понял, что его бесполезно в чем-нибудь убеждать, и очень серьезно сказал:

– Зеленый дух сельвы вас строго накажет!

После чего повернулся, гордо вскинул поседевшую голову и вышел из кабинета начальника.

Дилан Пирс проводил старика задумчивым взглядом. Посмотрел на широко открытую дверь, которую абориген не стал закрывать за собой. Крикнул командира личной охраны и приказал:

– Больше ко мне не пускать подобную шваль. Некогда мне с ними лясы точить.

– Слушаюсь, – ответил секьюрити.

Продолжение в следующем номере «ММ».


Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK