Жизнь в «серном аду»: учёные изучили одноклеточных из самого жаркого места на Земле

Геотермальный район Даллола в Эфиопии — удивительное место! Там много солёных, горячих и кислотных источников, которые представляют огромный интерес для биологов.
Недавно международная группа исследователей собрала для изучения образцы из гидротермального бассейна в Данакильской впадине, расположенной на 125 метров ниже уровня моря. Это место считается одним из самых жарких на поверхности нашей планеты, но, как выяснилось, даже там живут простейшие микроорганизмы.

Когда-то эта впадина была частью морского дна, но разлом тектонических плит, над которым она находится, со временем деформировался и превратил её в соляную равнину с весьма экстремальной средой.

Высокая температура, соль и другие особенности этого места создают не самые благоприятные для жизни условия, но, как выяснилось, её это не смущает. Экстремофильные солеустойчивые микробы чувствуют себя здесь вполне комфортно. Детальный анализ позволил выявить, что по крайней мере одноклеточные организмы, принадлежащие к домену археи, представлены здесь в изобилии.

Фото: Gomez et al., Scientific Reports, 2019

Экзотические микроорганизмы, не имеющие ядра, отлично приспособились к низкому уровню кислотности, высокой температуре и высокому содержанию соли. Они способны самовоспроизводиться и могут достигать размеров от 50 до 500 нанометров.

Учёные уверены, что детальное изучение таких удивительных районов позволит им лучше понять природу жизни не только на Земле, но и определить понимание границ существования возможных инопланетных микроорганизмов. Ведь изучение «адских» мест на Земле примерно позволяет нам представить то, как может развиваться жизнь в радикально отличающейся от привычной и гостеприимной нам среды.
Фото: novosti-n.org