Земноводные и их личинки не любят спать при свете

Ночное освещение может быть очень полезно для людей, но, как выяснилось, на земноводных оно влияет не лучшим образом.
Земноводные и их личинки не любят спать при свете

«Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса к исследованиям последствий светового загрязнения, которому хотя бы в небольшой степени подвержена большая часть нашей планеты. Мы обнаружили, что научные работы, посвящённые этому вопросу, не раскрывают тему воздействия освещения на земноводных, поэтому решили исправить ситуацию,» — рассказывает Джессика Хуа, доцент Бингемтонского университета и одна из соавторов исследования.
В результате учёные пришли к неутешительным выводам. Из-за чрезмерной чувствительности земноводных к изменениям окружающей среды, они отлично иллюстрируют то, насколько пагубным может быть любое вмешательство в их привычную жизнь.
Команда исследователей помещали древесных лягушек в аквариумы с интенсивным дневным и искусственным ночным освящением, а затем изучали их поведение. Выяснилось, что оба вида освещения негативно повлияли на вылупление головастиков, существенно сократив их популяцию. Головастики, вылупившиеся при интенсивном ночном освещении, были более крупными, но менее активными, страдали врождёнными дефектами и были больше подвержены риску заражения паразитами.

Учёные пришли к выводу, что воздействие ночного освещения на земноводных делает их более восприимчивыми к воздействию дополнительных стрессовых факторов. Сам по себе свет может быть не настолько пагубным, но в сочетании с другими проблемами, привычными для земноводных, он может быть весьма опасным для их иммунной и нервной системы.

После публикации команда исследователей получила новый грант и теперь пытается выяснить, как аналогичные условия влияют на другие живые организмы водно-болотных экосистем.

«Для нас крайне важно понять, как люди воздействуют на дикую природу. Это поможет нам ответственнее относиться к нашей деятельности, связанной с урбанизацией и строительством», — пояснила Грассен Шидемантл, одна из лаборанток, проводящих исследование.
Промежуточные результаты их работы уже опубликованы журналом Environmental Pollution в статье Влияние интенсивного и искусственного ночного освещения на физическую форму и восприимчивость к абиотическим и биотическим стрессорам".
Фото: Jessica Hua