Здоровье миллениалов и поколения X оказалось в разы хуже, чем у предыдущих поколений

Как оказалось, поколения второй половины XX века чаще ведут нездоровый образ жизни, обладают слабым здоровьем и сталкиваются с депрессией и тревогой.
Команда социологов из Университета штата Огайо выяснила, что представители поколений X и Y, родившиеся с 1965 по 1996 год, обладают куда более слабым физическим здоровьем по сравнению с предыдущими поколениями, чаще имеют вредные привычки и сталкиваются с депрессией и тревогой.
Описывающее выводы учёных исследование появилось в научном журнале Journal of Epidemiology. Отмечается, что тенденция к ухудшению физического и психического здоровья начала проявляться ещё с поколения беби-бумеров, или людей, рождённых в период с 1940 по 1959. Сегодня исследователи особенно обеспокоены тем, как это негативное развитие повлияло на поколение X, или людей, рождённых с 1965 по 1980 год, и поколение Y, или миллениалов, рождённых с 1981 по 1996 год.
«Ухудшение профилей здоровья, которое мы обнаружили в поколении X и поколении Y, вызывает тревогу, – рассказал ведущий исследователь и профессор социологии Университета штата Огайо Хуэй Чжэн. – Если мы не найдем способ замедлить эту тенденцию, мы потенциально увидим рост заболеваемости и смертности в Соединенных Штатах по мере старения этих поколений».
Для того, чтобы изучить здоровье сразу двух поколений, специалисты использовали данные Национального обследования здоровья и питания в 1988-2016 годах и Национального обследования здоровья в 1997-2018 годах. Их провёл Национальный центр статистики здравоохранения, а количество участников опросов составило 62 833 и 625 221 человек соответственно.
Для измерения физического здоровья представителей поколения X и Y исследователи использовали восемь маркеров состояния, называемого метаболическим синдромом, или совокупность факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, заболеваний почек и диабета. Некоторые из маркеров включали в себя окружность талии, кровяное давление, уровень холестерина и индекс массы тела.
В исследовании также использовался ещё один маркер хронического воспаления, а именно низкий уровень альбумина в моче, и ещё один маркер работоспособности почек - клиренс креатина. Как результат, учёным удалось узнать, что показатели физического здоровья у людей серьёзно ухудшились с беби-бумеров до поколения Y.
Главной проблемой для белого населения оказалось усиление метаболического синдрома, в то время как для афроамериканцев его место заняло хроническое воспаление. Выявить конкретные, наиболее частые причины ухудшения здоровья у населения Соединённых Штатов учёным не удалось. Но, говоря об этом, учёные особо отметили рост уровня ожирения и распространённости курения.
«Люди старшего поколения бросают курить в большем количестве, в то время как молодые поколения с большей вероятностью начнут курить, – рассказал Чжэн в пресс-релизе. – Но нам нужны дальнейшие исследования, чтобы убедиться в этом».
Среди других факторов, потенциально ответственных за ухудшение здоровья у последних нескольких поколений, исследователи назвали более часто встречающиеся случаи депрессии, сидячий образ жизни и растущее употребление наркотиков и алкоголя.
Фото: Mircea Solomiea / Unsplash