Япония планирует слить в океан 1 миллион тонн зараженной воды Фукусимы
По сообщению информационного агентства «Киодо», официальное решение может быть принято в конце месяца. Это положит конец многолетним спорам о том, что же делать с радиоактивной водой (предлагаемые опции включали в себя ее испарение и строительство новых резервуаров для хранения в других местах). Правительство Японии давно говорило о том, что предпочло бы слить зараженную воду в Тихий океан, несмотря на яростное сопротивление местных рыболовов, которые считают, что это перечеркнет годы усилий по восстановлению репутации отрасли после аварии на АЭС в марте 2011 года. Природоохранные организации также не поддерживают идею слива воды в океан, а соседняя Южная Корея, которая до сих пор не сняла запрет на импорт рыбы из региона, периодически выражает опасения по поводу того, что попадание воды из резервуаров Фукусимы в океан приведет к уничтожению морских экосистем.
Усугубляет проблему тот факт, что на территории АЭС заканчивается место для хранения загрязненной воды: по оценкам Токийской электроэнергетической компании (ТЭК), все резервуары будут заполнены к лету 2022 года. На конец сентября текущего года в 1044 резервуарах содержалось 1,23 миллиона тон воды, которая стала зараженной после контакта с водой, использовавшейся для предотвращения расплавления трех поврежденных ядерных реакторов. Ежедневно это количество увеличивается на 170 тонн. Усовершенствованная система обработки жидких радиоактивных отходов ТЭК удаляет высокорадиоактивные вещества из воды, однако она не способна отфильтровать тритий – радиоактивный изотоп водорода, который АЭС регулярно разжижает и сливает вместе с водой в океан.
По словам экспертов, тритий опасен для людей только в очень больших дозах, при этом Международное агентство по атомной энергии заявляет, что есть возможность разбавить отфильтрованные жидкие отходы морской водой до их попадания в океан. Если вода Фукусимы пройдет этот процесс на заводе, то содержание трития в ней будет в 40 раз меньше. В естественных же условиях этот процесс займет 30 лет.
Фото: Kazuhiro Nogi/AFP via Getty ImagesНаука
Екатерина Луконина