Выявленный пептид поможет предупреждать случаи ишемии

Исследователи из Университета штата Юта открыли молекулу, которая позволит снизить ущерб от кровопотери при выполнении операций. Создание препаратов на базе молекулы уменьшит количество случаев послеоперационных осложнений, в частности осложнений, возникающих после аорто-коронарного шунтирования.
Выявленный пептид поможет предупреждать случаи ишемии

Ишемия — местное снижение кровообращения — часто возникает при хирургических операциях, особенно при шунтировании. Это происходит даже несмотря на наличие технологий поддержания кислородного обмена. Ранее исследования на примере лабораторных животных показывали, что ввод небольшого количества крови в артерии в течение короткого времени (3-5 минут) может помочь избежать ишемии при операциях. Однако воссоздать эту технику предупреждения ишемии в случае работы с людьми трудно.

В ходе нового исследования учёные обнаружили пептид GJA1-20k. По словам авторов работы, он способен предупреждать ишемию. Конкретнее — он провоцирует деление митохондрий на небольшие части, которые, в свою очередь, производят свободные радикалы. Последние выполняют активные функции при ишемии и снижают степень поглощения кислорода клетками организма.

Эксперименты на мышах показали, что сердце, в котором наблюдается высокая экспрессия GJA1-20k, защищено от ишемии. На основании этого факта учёные сделали вывод, что препараты на основе молекулы могут стать выходом в ситуации хирургической операции, когда необходимо предупредить потенциальную ишемию у пациента.

Фото: DOI: 10.7554/eLife.69207