Все, кроме Sapiens: пять древних видов людей вымерли из-за изменений климата

Наш вид оказался единственным, кто смог адаптироваться к изменившимся природным условиям.
Все, кроме Sapiens: Пять древних видов людей вымерли из-за изменений климата
Итальянские антропологи из Неаполитанского университета имени Федерико II выяснили, что главной причиной вымирания всех видов древних людей Homo, кроме Sapines, могли быть глобальные изменения климата. Описывающее это открытие исследование вышло в научном журнале One Earth.
По данным современной науки, помимо Homo Sapiens, в древности существовало ещё как минимум пять видов людей, ни один из которых не дожил до нашего времени: Habilis, Ergaster, Erectus, Heidelbergensis, Neanderthalensis. С учётом того, что они не уступали по своему развитию виду Sapiens, их исчезновение долгое время оставалось загадкой для исследователей.

Желая разобраться в причинах гибели этих видов Homo, итальянские учёные использовали эмуляционную комплексную модель, объединяющую климатические данные и археологические находки, связанные с древними видами предков человека, и смоделировали эволюцию климатических ниш видов Homo во времени.
Как результат, исследование показало, что, несмотря на развитые умственные способности, все виды Homo кроме Sapiens банально не смогли пережить климатические изменения, уничтожившие подходящую для них среду обитания.
«Наши результаты показывают, что, несмотря на технологические инновации, включающие использование огня, создание весьма совершенных каменных орудий и подходящей одежды, формирование сложных социальных сетей и значительного культурного и генетического обмена с Homo sapiens, древние виды Homo не смогли пережить резкие климатические изменения», — рассказали исследователи.
По данным антропологов, с привычных мест обитания древние виды Homo выгнал холод, преследовавший их до самого момента их гибели. И, по мнению исследователей, это открытие является на редкость тревожным знаком, указывающим на то, что может произойти с человечеством в случае дальнейшей деградации климата.
«И главное, что мы обнаружили это именно тогда, когда наш собственный вид пилит ветку, на которой сидит, вызывая глобальные климатические изменения. Я лично воспринимаю это как грозное предупреждение», — подчеркнул глава исследовательской группы Паскуале Райа.
Фото: Новая Наука