Врач СГМУ имени В.И. Разумовского Михель назвала частую причину задержки речи и детских истерик


По словам ассистента кафедры терапии, гастроэнтерологии и пульмонологии СГМУ имени В.И. Разумовского Надежды Михель, детский мозг до 7 лет работает как устройство по обработке информации, воспринимая ее преимущественно через органы чувств, поскольку абстрактное мышление еще не сформировано.
Однако, если этот процесс нарушается, возникают серьезные проблемы в поведении и социализации ребенка.
«Если нарушения не грубые, родители их могут и не увидеть, пока их чадо не пошло в школу. Родители часто спрашивают, откуда проблема, если все в порядке? Почему ребенок такой ранимый? Плаксивый? На эти вопросы можно ответить, используя знания о сенсорной интеграции»,- отмечает Надежда Михель.
Среди симптомов нарушения сенсорной интеграции выделяют замедленную физическую активность (ребенок позже других начинает переворачиваться, сидеть, ползать и стоять), частую головную боль, отсутствие интереса к играм сверстников, задержку речи и трудности с ее восприятием, повышенную чувствительность к прикосновениям и неприятие повседневных гигиенических процедур.
«Ребенок испытывает
трудности собирания пазлов, потому что ему сложно скооперировать действия руки
и глаз. Часто родители считают, что ребенку просто неинтересно или он
упрямится.
Слабая сенсорная интеграция у многих детей является причиной гиперактивности»,
- подчеркивает эксперт Саратовского медуниверситета.
Такого рода нарушения требуют обращения к специалисту, который обозначит курс занятий и предложит различные варианты для облегчения состояния ребенка. Дети проходят сеансы сенсорной интеграции, предполагающие мягкую стимуляцию работы органов всех чувств, когда это необходимо, или наоборот снижение их активности. Это улучшает работу мозга и помогает ребенку интерпретировать разные стимулы, формируя правильный адаптивный ответ.
Наука
СГМУ имени В. И. Разумовского