Впервые определено внутреннее строение Марса

Учёные применили сейсмические данные, собранные посадочным аппаратом InSight, для создания детальной карты внутренней структуры Марса — его коры, мантии и ядра.
Впервые определено внутреннее строение Марса

За время своей миссии InSight засëк и измерил 733 марсотрясения. Анализ 35 из них помог учёным сформировать модель внутренней структуры Красной планеты с учётом параметров коры, мантии, а также крупного жидкого ядра планеты.

До недавнего времени считалось, что тектоническая активность на Марсе отсутствует, так как планета не обладает тектоническими плитами и глобальным магнитным полем. Однако в апреле 2019 года InSight зафиксировал первые подповерхностные колебания планеты. С этого момента были зафиксированы сотни марсотрясений.

Используя данные InSight, учёные определили, что толщина коры Марса в среднем колеблется между 24 и 72 километрами, а также состоит из нескольких слоев, количество которых пока неизвестно. При этом исследователи установили, что верхний слой коры предельно тонкий и пористый.

Далее была проанализирована мантия Марса. Как выяснилось, она состоит из единого слоя породы и достигает 400-600 километров в глубину. Кроме того, она, скорее всего, богата радиоактивными элементами.

Наконец, учёные добрались и до ядра Марса. Оно оказалось намного большим в размерах, чем ожидалось: его радиус составил около 1830 километров, то есть больше половины радиуса всей планеты (3390 километров). Также выяснилось, что ядро Марса жидкое и обладает низкой плотностью. Это указывает на лёгкие элементы в составе ядра, такие как кислород, углерод и сера.

По словам исследователей, понимание внутренней структуры Марса поможет ответить на вопрос, давно волновавший астрономов, — как планета потеряла своё динамо и, соответственно, магнитное поле?

Фото: Chris Bickel