Вопреки представлениям, жирафы имеют комплексное социальное поведение

Жирафы всегда считались не слишком социальными животными: несмотря на их стадный образ жизни, они часто общаются с разными сородичами, не образуя с ними крепких связей. Однако новое исследование показывает, что это утверждение ошибочно.
Вопреки представлениям, жирафы имеют комплексное социальное поведение

Соотнеся друг с другом более 400 исследований поведения самых высоких сухопутных существ, зоологи из Бристольского университета пришли к выводу, что социальная система жирафов намного более комплексна, чем полагалось.

Например, учёные обнаружили, что несмотря на то, что за жирафами закрепился образ «одиночек», многие из них предпочитают находиться в группах из трёх-девяти близких сородичей.

Также существуют и пары — в частности, учёные обнаружили данные о самках, которые проводят друг с другом до шести лет. Также к парам с глубокой привязанностью относятся матери и детёныши — отношения между особями могут длиться как минимум 15 лет. Кроме того, было установлено, что жирафы могут заботиться друг о друге, о детёнышах друг друга, а также «оплакивать» смерть сородичей.

Всё это позволяет сделать выводы, идущие вразрез с восприятием жирафов как несоциальных животных. Учёные отмечают, что всё совершенно наоборот: за время своей эволюции эти существа развили комплексную социальность, выработали различные социальные роли и иерархии. В дальнейшем британские исследователи продолжат изучать поведение этих существ.

Фото: iStockphoto