я могу что захочу, то и могу)
Хочешь изменить мир? Иди домой и люби свою семью)
Екатерина Луконина
Все записи
текст

ВИЧ поражает детский мозг даже при раннем лечении

Хотя ранняя антиретровирусная терапия (АРТ) снижает смертность среди детей, зараженных ВИЧ, вирус все же оказывает негативное влияние на мозг, нарушая его развитие и способности детей к обучению.
ВИЧ поражает детский мозг даже при раннем лечении

Майкл Буавин, руководитель научно-исследовательской программы в области психиатрии Мичиганского университета, решил в ходе двухлетнего исследования выяснить, как именно ВИЧ влияет на неврологическое развитие детей. Для этого он оценил развитие мозга детей в возрасте от 5 до 11 лет в трех группах: у тех, кто был заражен ВИЧ внутриутробно и получал АРТ, у тех, кто был предрасположен к заражению, но был ВИЧ-отрицателен, и тех, кто не сталкивался с ВИЧ. Исследование проводилось в 4 странах Африки, расположенных южнее Сахары, где отмечается наивысший процент заражения детей.

В результате своей работы ученые обнаружили, что даже при раннем начале АРТ и хорошем медицинском уходе дети с ВИЧ имели значительные неврологические проблемы.

«У всех детей отмечалось отставание в развитии в сравнении со здоровыми сверстниками, – говорит Буавин. – Это отставание сохранялось на протяжении всех двух лет исследования».

Причем различие между здоровыми и зараженными ВИЧ детьми было особенно заметно в области планирования и рационального осмысления, и со временем оно только усиливалось.

«Для будущего детей, живущих с ВИЧ, это очень важные способности, именно они отвечают за то, будут ли дети в дальнейшем принимать необходимые лекарства, какие решения они будут принимать, смогут ли они воздержаться от рискованного поведения, например, раннего начала половых отношений», – комментирует Буавин.

Раннего лечения ВИЧ, начинающегося в возрасте 6 месяцев, вероятно, недостаточно для предотвращения нарушений развития мозга, несмотря на то, что оно помогает спасти детские жизни. Ученые считают, что начинать АРТ у ВИЧ-положительных детей необходимо еще раньше. В дальнейшем Буавин и его коллеги планируют разработать модель для оценки неврологического развития детей, чтобы помочь им адаптироваться в школе, семье и обществе в целом.

Фото: Pixabay

Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK