В Японии найдены останки нового вида «утконосого» динозавра

Международная команда палеонтологов открыла новый род и вид гадрозавров, также известных как «утконосые» динозавры. Новый вид назвали Yamatosaurus izanagii, останки его особи были найдены на юге Японии.
В Японии найдены останки нового вида утконосого динозавра

Травоядные гадрозавры, известные своими широкими и плоскими мордами, напоминающими клювы, жили в поздний меловой период более 65 миллионов лет назад. Их останки обнаруживались в Северной Америке, странах Европы, Африки и Азии.

Форма головы и строение челюстей, характерное близким расположением друг к другу зубов, помогали этим динозаврам пережëвывать пищу. С течением жизни их зубы изнашивались и выпадали, но на их месте вырастали новые. По словам палеонтологов, именно особое строение челюстей и морды гадрозавров поспособствовало их распространению и разнообразию.

При этом анализ останков показал, что Yamatosaurus izanagii отличались от других гадрозавров как строением челюстей, так и более развитыми плечами и передними конечностями. По словам исследователей, это указывает на то, что яматозавр достиг следующей эволюционной ступени по сравнению с сородичами.

Учёные отметили, что открытие корректирует наши знания о миграции гадрозавров: эти существа перебирались из Азии в Южную Америку, а не наоборот, как считалось раньше.

Фото: Masato Hattori