В яде скорпиона обнаружены вещества, убивающие бактерии туберкулеза и стафилококка

Ученые обнаружили, что яд скорпиона из Восточной Мексики содержит два вещества, помогающих в борьбе со стафилококком и лекарственно-устойчивыми туберкулезными бактериями.

Они не только выделили соединения, но и синтезировали их. Когда исследователи доили яд — процесс, включающий стимуляцию хвоста скорпиона мягкими электрическими импульсами, — они замечали, что при воздействии воздуха он менял цвет от прозрачного до коричневатого. Позже было обнаружено два химических соединения, которые, по мнению ученых, отвечают за наблюдаемое изменение цвета. Одно из соединений становилось красным при воздействии воздуха, а другое — синим.

Используя только 0,5 микролитра яда, ученые смогли определить их молекулярную структуру. Оказалось, что изменяющие цвет ингредиенты яда — два ранее неизвестных бензохинона — класс кольцеобразных молекул, обладающих антимикробными свойствами.

Красный бензохинон оказался особенно эффективен при уничтожении высокоинфекционных бактерий стафилококка, а синий был смертелен как для нормальных, так и для лекарственно-устойчивых штаммов бактерий, вызывающих туберкулез. Ученые провели эксперимент на мышах, чтобы проверить, не повредит ли вещество тканям тела, но оболочка легких у оставалась нетронутой.

Фото: hotgeo.ru