В тибетских льдах найдены неизвестные вирусы возрастом 15000 лет

В образцах почвы Тибетского нагорья исследователи из Колумбуса (штат Огайо) обнаружили вирусы, возраст которых составляет почти 15 000 лет. По словам учёных, сохранившиеся в условиях заморозки вирусы совсем непохожи на те, что распространены сегодня.
В тибетских льдах найдены неизвестные вирусы возрастом 15 000 лет

Древние вирусы были выявлены в результате анализа двух образцов, взятых на территории ледяного массива Гулия (Китай) в 2015 году. Используя сочетание стандартных и инновационных техник, исследователи определили, что возраст льда массива составляет почти 15000 лет.

При анализе льда учёные обнаружили 33 генетических кода замёрзших вирусов, и 28 из них оказались ранее неизвестными. То, что вирусам удалось сохраниться во льдах Тибетского нагорья — результат их генетических особенностей: многие из них содержат гены, помогающие выживать при холодных температурах. Соответственно, лёд стал для вирусов удобным укрытием.

Изучив генетические коды найденных вирусов и сравнив их, исследователи пришли к выводу, что они, скорее всего, заражали почву и растения, а не млекопитающих. Учёные отметили, что о вирусах и микробах, живущих в подобных экстремальных условиях, известно мало — именно поэтому открытие столь важно для науки. Кроме того, обнаруженные замёрзшие вирусы могут многое рассказать об эволюции организмов на Земле.

Фото: Byrd Polar and Climate Change Center