В Сибири нашли вымершего пещерного медведя возрастом 30 000 лет

За Полярным кругом находится группа Ляховских островов, где ученые продолжают поиски вымерших существ, сохранившихся в тающей вечной мерзлоте. На этих же островах была обнаружена беспрецедентная находка: хорошо сохранившийся взрослый пещерный медведь с целыми носом, зубами и внутренними органами.
В Сибири нашли вымершего пещерного медведя возрастом 30 000 лет

Ученые считают, что пещерный медведь умер между 22 000 и 39 500 лет назад. Его вид, Ursus spelaeus, жил во время последнего ледникового периода, а вымер 15000 лет назад. Тушу впервые обнаружили оленеводы, которые обратились к исследователям Северо-Восточного федерального университета(СВФУ) в Якутске. До сих пор ученые находили только скелеты пещерных медведей.

«Это первая и единственная в своем роде находка — целая туша пещерного медведя с мягкими тканями», — сказал исследователь СВФУ.

Пещерный медведь жил от 22000 до 39500 лет назад. Эти животные, в то время как большая часть Европы и Азии была покрыта ледниками, делили ореол обитания с мамонтами, саблезубыми кошками и гигантскими наземными ленивцами. Существа были довольно массивными: вес самцов достигал одной тонны, что примерно на 200 килограммов тяжелее, чем самые большие медведи, существующие сегодня.

По словам ученых, на данный момент возраст найденного медведя остается примерным, позже с помощью углеродного датирования будет установлено точно, сколько лет животному. Также исследователи надеются изучить тушу более подробно и провести генетический анализ.
Фото: North-Eastern Federal University via AP