В Саудовской Аравии обнаружили следы наших предков

Около 120 тысяч лет назад на территории, которая сейчас является северной частью Саудовской Аравии, небольшая группа древних представителей homo sapiens остановилась у мелководного озера, чтобы утолить жажду и поохотиться.
В Саудовской Аравии обнаружили следы наших предков

К такому выводу пришли ученые из Института химической экологии им. Макса Планка (Германия) после обнаружения следов древних людей и животных на территории пустыни Нефуд.

После анализа следов с помощью технологии оптически стимулированной люминесценции ученым удалось детально реконструировать события того промежутка времени. Наши предки на небольшой срок остановились у мелководного озера, чтобы утолить жажду и найти себе пропитание: неподалеку от их следов были обнаружены следы животных — верблюдов, буйволов и слонов, чьи размеры были больше, чем размеры любого животного на нынешней Земле.

По словам ученых, период «стоянки» был недолгим — озеро для наших предков было всего лишь одной из точек отдыха и охоты. Через некоторое время они снова отправились в путь. 7 из 100 обнаруженных следов были идентифицированы учеными как принадлежащие трибе гоминини, в которую обычно включают людей, шимпанзе, их вымерших предков и нескольких ископаемых родов.

Дистанция между следами указывает на то, что в группе присутствовали 2 или 3 представителя homo sapiens. Стоит отметить, что исследователи настаивают на том, что следы принадлежали именно предкам современного человека, а не неандертальцам. Об этом свидетельствуют как структуры следов, так и тот факт, что неандертальцы в тот период времени просто не могли находиться в этом регионе.

На сегодняшний день Аравийский полуостров характеризуется наличием широких и сухих пустынь, которые совершенно не могли бы стать зоной обитания как для наших предков, так и для животных, на которых они охотились. Однако в период времени, которым датируются обнаруженные следы, все выглядело иначе: Аравия напоминала скорее полузасушливые травяные угодья современных Африканских саванн. Именно поэтому место, где были найдены следы наших предков, было выбрано ими в качестве промежуточного пункта во время длительной дороги.

фото: Stewart et al., 2020