В португальском мегалитическом комплексе Пердигос обнаружен «Вудхендж»

В ходе археологических раскопок в округе Эвора ученым удалось найти уникальное для древней истории Иберийского полуострова строение. По словам археолога Антонио Валера, монументальное деревянное сооружение, от которого сохранилось основание, было круглым по форме и имело более 20 метров в диаметре.
В португальском мегалитическом комплексе Пердигойнш обнаружен «Вудхендж»

Ученые считают, что португальский Вудхендж, получивший название по аналогии со знаменитым Стоунхенджем, был церемониальным объектом – ранее такие сооружения были известны только в Центральной Европе и на Британских островах. Португальская находка расположена в центре огромного комплекса с ограждениями и рвами в местечке Пердигос и четко связана с мегалитическим ландшафтом, протянувшимся вплоть до холма Монсараз на востоке.

«Вероятный вход внутрь строения ориентирован на точку летнего солнцестояния, что подчеркивает его церемониальный характер, – говорит Валера. – В других странах Европы подобные сооружения известны как «вудхендж», то есть деревянные круги, возведенные в соответствии с астрономической ориентацией».

Археологи подчеркивают, что открытие «Вудхенджа» доказывает большую научную значимость мегалитического комплекса Пердигос, который в 2019 году был признан национальным монументом. Раскопки в этом месте ведутся на протяжении 23 лет, и уже сегодня можно сказать, что строение использовалось в период с конца среднего неолита (3400 г. до н.э.) до начала бронзового века (около 2000 г. до н.э.).

Фото: www.theportugalnews.com