В Перу нашли братскую могилу времён культуры чиму

На территории древней перуанской цитадели Чан-Чан археологи обнаружили братскую могилу доколумбовой эпохи, в которой были похоронены мужчины, женщины и дети.
В Перу нашли братскую могилу времён культуры чиму

В могиле учёные нашли останки 25 человек, а также множество керамической утвари и других объектов, например, иголок для текстиля. Могила расположена в Чан-Чане в 500 километрах на север от столицы Перу Лимы. По словам археологов, погребение могло предназначаться для захоронения элитных представителей культуры чиму.

Чан-Чан являлся масштабной цитаделью времён чиму. Эта культура расцвела в период 900-1450 годов, а затем была захвачена инками. На языке чиму название цитадели означало «ослепительное солнце». Площадь сооружения составляла 20 квадратных километров. Чан-Чан состоял из 10 огороженных стенами помещений, здесь жили 30000 человек. Объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В основном могила была заполнена останками молодых женщин, чей возраст не превышал 30 лет. Они были захоронены в сидячем положении и завёрнуты в ткань. По словам исследователей, в Перу подобные открытия происходят довольно часто. Например, месяц назад рабочие, прокладывавшие газопровод в Лиме, случайно наткнулись на могильник, в котором были найдены 2000-летние керамические погребальные объекты.

Фото: Phys.org