В организме человека обнаружили новый вид костных клеток

По мнению исследователей, в будущем открытие позволит медикам найти новые способы лечения уже известных скелетных заболеваний.
В организме человека обнаружили новый вид костных клеток
Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) обнаружили в организме человека совершенно новый тип костных клеток, предположительно играющий важную роль в развитии различных заболеваний костей. Исследование с описанием клетки опубликовал научный журнал Cell.
Отмечается, что новая клетка включает в себя ряд уникальных генов, а само открытие позволяет медикам посмотреть на процесс разрушения и перестройки костей с новой перспективы. Естественный процесс обновления костей подразумевает, что один вид клеток на поверхности сначала разрушает старую костную ткань, а затем снова восстанавливает её.
В случаях, когда цикл работы костных клеток нарушается, в организме человека могут возникнуть такие заболевания, как хрупкость костей и остеопороз. Но решить ситуацию всё ещё могут другие виды клеток, одним из которых являются остеокласты, участвующие в разрушении костной ткани. Именно их в своём новом исследовании решили изучить специалисты из UNSW.
Использовав технологию интравитальной визуализации, учёные смогли заглянуть глубоко внутрь живой костной ткани, где они обнаружили, что остеокласты не просто умирают после выполнения своей работы, но делятся на более мелкие клетки, прежде чем переродиться. Заинтересовавшись находкой, исследователи использовали секвенирование РНК для установления её генетического профиля.
«Профиль генов, которые были включены в этих клетках, был действительно интересным - в то время как многие гены также экспрессировались остеокластами, некоторые были уникальными, – рассказал автор исследования доктор Вэн Хуа Ху. – Это, вместе с доказательствами новых процессов повторного слияния, наблюдаемых с помощью интравитальной визуализации, убедило нас в том, что мы открыли новый тип клеток, который мы назвали остеоморфами, в честь Могучих рейнджеров-морфинов».
Дальнейшие эксперименты показали, что 17 из 40 обнаруженных генов остеоморфов влияют на размер и прочность костей, будучи связанными с вариантами генов, которые отвечают за минеральную плотность ткани и могут провоцировать развитие таких состояний, как дисплазия скелета. В будущем открытие планируется использовать для изучения новых подходов к лечению остеопороза и других скелетных заболеваний.
Фото: Dr Michelle McDonald