В обнаруженном 3000-летнем древнеегипетском городе сохранились следы бытовой жизни

Недавно в провинции Луксор на юге Египта археологи обнаружили город времён правления Аменхотепа III. Учёные считают, что это наиболее важное открытие со времён обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 году.
Город учёные обнаружили почти случайно. Год назад на территории Луксора они начали раскопки в поисках поминального храма Тутанхамона, однако вскоре начали находить кирпичные дома, артефакты и орудия, возраст которых составил 3000 лет.
Сохранилось множество деталей, по которым можно восстановить картину быта древнего города: в комнатах располагались печи для готовки, глиняные сосуды для хранения пищи, бытовая утварь и многое другое. Кроме того, в одном из домов были обнаружены человеческие останки.
Проанализировав структуру города, исследователи разделили его на три района. В одном находились здания органов власти, в другом жили рабочие, тогда как третий был наполнен производственными зданиями, а также помещениями для хранения засушенного мяса.
Город был расположен между дворцом Рамзеса III и статуей Аменхотепа III. Последний правил городом до своей смерти, после чего город перешёл в руки его внука — Тутанхамона, а затем — сановнику Эйе.
Фото: Mohamed Elshahed