В межзвездном пространстве обнаружена новая органическая молекула

В огромном облаке близ центра Млечного Пути астрономы нашли органическую молекулу, никогда ранее не обнаруживаемую в межзвездном пространстве. Она называется пропаргилимин и может участвовать в образовании необходимых для возникновения жизни аминокислот.
В межзвездном пространстве обнаружена новая органическая молекула
Область, в которой была обнаружена молекула, представляет собой систему облаков, богатых молекулярным газом. Она называется Центральная молекулярная зона. Это большое хранилище сложных органических молекул, таких как этилформиат, изопропилцианид и пропиленоксид. Они известны как пребиотические молекулы, играющие роль в пребиотических процессах, которые создают строительные блоки жизни, такие как аминокислоты, РНК и ДНК.
Когда свет проходит через молекулярное облако, молекулы поглощают и повторно излучают электромагнитное излучение на определенных длинах волн, что приводит к образованию линий поглощения в электромагнитном спектре. Каждая молекула имеет свою конфигурацию этих линий(как каждый человек имеет свой отпечаток пальца), и, чтобы определить молекулу, нужно знать, как выглядит эта конфигурация.

Ученые записали вращательные спектры атомных конфигураций пропаргилимина в лаборатории, добавив около 1000 вращательных переходов. Это позволило им составить высокоточную конфигурацию пропаргилимина, учитывая искажения, которые претерпевает молекула в космосе. Затем исследователи сравнили полученные результаты с результатами наблюдений, полученными из облака G + 0,693–0,027 в центральной молекулярной зоне.

«Молекула находилась в наших данных о молекулярном облаке G + 0,693–0,027, но мы не смогли ее определить, не имея полного описания частотной характеристики излучения, — сказал автор исследования. — Как только мы его получили благодаря измерениям в лаборатории, мы сразу нашли пропаргилимин»

Особенность этого химического вещества заключается в его двойной углерод-азотной связи, что придает ему высокую реакционную способность. С этой двойной связью молекула становится фундаментальной составляющей молекул, содержащих углерод и азот, и сложных аминокислот, строительных блоков жизни.
Фото: NASA/CXC/UMass/D. Wang et al.; NRF/SARAO/MeerKAT