В Лондоне человека избавили от СПИДа. Это второй случай за всю историю

Проведенные тесты больше не показывают никаких признаков ВИЧ-инфекции у «лондонского пациента» после донорства стволовых клеток.
В Лондоне человека избавили от вируса СПИДа. Это второй случай за всю историю
По словам врачей, британец стал вторым взрослым во всем мире, который был излечен от вируса после пересадки костного мозга от донора, устойчивого к ВИЧ. Спустя почти три года после пересадки стволовых клеток костного мозга от донора с редкой генетической мутацией, которая противостоит ВИЧ-инфекции и более чем через 18 месяцев после того, как он отказался от антиретровирусных препаратов, высокочувствительные тесты по-прежнему не обнаруживают следов ВИЧ-инфекции у пациента.
Равиндр Гупт, профессор и биолог по ВИЧ, который возглавлял группу врачей, лечивших пациента, описал своего его как «функционально вылеченного» и «находящегося в стадии ремиссии», но предупредил, что «слишком рано говорить о том, что он окончательно вылечен».
Его называют «лондонским пациентом» потому, что его случай похож на первый известный случай функционального излечения от ВИЧ, когда вылечили «берлинского пациента» – американца Тимоти Брауна, который проходил подобное лечение в Германии в 2007 году. Тогда его вирус излечили, и он по-прежнему чист от него.
«Лондонский пациент» заразился ВИЧ в 2003 году, а в 2012 году ему был поставлен диагноз «рак крови». В 2016 году врачи решили найти для него пересадку. «Это был его последний шанс на выживание», – сказал Гупт. У донора была генетическая мутация, известная как CCR5 delta 32, которая придает устойчивость к ВИЧ.
Пересадка прошла относительно гладко, но были некоторые побочные эффекты, в том «трансплантат против хозяина» – состояние, при котором донорские иммунные клетки атакуют иммунные клетки реципиента.
Большинство экспертов говорят, что такой способ не мог бы стать способом лечения всех пациентов, поскольку процедура дорогая, сложная и рискованная. Точное совпадение доноров должно быть найдено в крошечной пропорции людей, которые имеют мутацию CCR5 – большинство из них североевропейского происхождения.
«Лондонский пациент», чей случай описан в журнале Nature, попросил медицинскую команду не раскрывать свое имя, возраст, национальность или другие данные.