В Индонезии найдена самая большая пчела в мире

Спустя 38 лет самая большая в мире пчела вновь обнаружена на индонезийских островах Северной Молуккской области.
В Индонезии найдена самая большая пчела в мире
Исследовательская группа биологов обнаружила гигантскую самку пчелы Уоллеса (Megachile pluto), живущую в гнезде термитов на дереве, на высоте 2 метров.
«Было просто потрясающе увидеть этого «летающего бульдога», – сказал Клей Болт, фотограф-специалист, получивший первые изображения насекомого, – увидеть, насколько красива и огромна пчела в жизни, услышать, как её гигантские крылья с грохотом проносятся мимо твоей головы, было просто невероятно».
Гигантская пчела, достигающая почти 4 сантиметров в длину, впервые стала известна науке в 1858 году, когда британский исследователь и натуралист Альфред Рассел Уоллес обнаружил её на индонезийском острове Бакан. Он описал самку пчелы как «большое, черное осоподобное насекомое с огромными челюстями, как у жука-оленя». Несмотря на свои размеры, пчела оставалась неуловимой, и почти ничего не было известно о её жизненном цикле, включая создание гнезд из древесной смолы внутри активных гнездовых насыпей термитов. Второй раз ученые встретились с пчелой в 1981 году, когда американский энтомолог Адам Мессер обнаружил особей на трех индонезийских островах. Он наблюдал, как пчела использовала свои гигантские челюсти для сбора смолы и древесины, чтобы построить гнезда.
Поисковым командам так и не удалось снова найти место обитания пчелы, но повторное обнаружение самки вселяет надежду на то, что в лесах этого региона все еще обитает этот вид. Среда обитания пчелы находится под угрозой массовой вырубки лесов для сельского хозяйства, а ее размер и редкость делают ее желанным объектом для коллекционеров. В настоящее время нет никакой правовой основы в отношении торговли гигантской пчелой. Ученые говорят, что жизненно важно, чтобы защитники природных ресурсов сообщили индонезийскому правительству о пчеле и предприняли шаги, чтобы защитить вид и его среду обитания.