Учёные воссоздали условия на Титане в пробирках

На прошлой неделе в рамках встречи представителей Американского химического общества учёные из Южного методистского университета представили результаты своего эксперимента по воссозданию атмосферы самого большого спутника Сатурна Титана в лабораторных стеклянных пробирках.
Учёные воссоздали условия на Титане в стеклянных пробирках

По словам исследователей, их метод позволил искусственно воссоздать химический состав атмосферы Титана, а также получить новую информацию о ледовых образованиях на его поверхности.

Но как учёным удалось создать внеземную атмосферу в лабораторных условиях? Для этого обычные стеклянные пробирки с водой внутри были помещены в морозильную камеру, температура в которой постепенно опускалась до -179°C. К воде был также добавлен этан, который по мере замерзания становился жидким. В итоге в пробирках возникла среда, по химическому составу схожая с атмосферой Титана и его углеводородными озёрами.

Эксперимент позволил учёным сделать несколько выводов. Например, выяснилось, что два типичных для атмосферы спутника Сатурна соединения под влиянием низких температур могут превращаться в единые кристаллические структуры. Также исследователи получили новые данные о сходствах и различиях атмосфер Титана и Земли.

В ходе презентации результатов своей работы учёные отметили, что их открытия помогут в организации будущих миссий NASA, целью которых станет изучение спутника Сатурна.