Учёные: с возрастом иммунная система становится сильнее

Учёные из Медицинской школы при Университете Миннесоты обнаружили, что иммунитет тканей наших органов с течением жизни только увеличивается. Об этом исследователи сообщили в своей статье для журнала Nature.
Учёные: с возрастом иммунная система становится сильнее
Работа исследователей фокусировалась на функции Т-лимфоцитов — важнейших иммунных клеток, которые борются с инфекциями и препятствуют их повторному появлению.
Учёные обнаружили, что представления о том, что жизнеспособность и выносливость иммунной системы особенно проявляются в работе таких органов, как костный мозг, лимфатическая и кровеносная системы, не соответствуют действительности. Такое понимание, по словам учёных, сильно сужает масштабную картину того, как иммунная система контролирует состояние нашего организма — особенно в тех органах, где могут возникать опухоли.
Рассмотрев функционирование Т-лимфоцитов в более широких масштабах, исследователи выявили сразу несколько новых свойств нашей иммунной системы. К примеру, оказалось, что около 25% всех клеток организма изначально являются иммунными, что указывает на большее, чем считалось, участие иммунной системы в устройстве тканей наших органов. Эта информация помогла учёным сделать ещё один неожиданный вывод: в отличие от других систем нашего организма, которые со временем изнашиваются, иммунная система только увеличивает свою работоспособность.
Исследователи считают, что этот вывод может переопределить общепринятый научный подход к работе иммунной системы, а также найти новые методы терапевтического использования её сильных сторон.
Фото: ThoughtCo