Учёные разделили биологическое старение на три основных этапа

Биологическое старение — не единый продолжительный процесс, скорость которого остаётся неизменной на протяжении жизни. Учёные пришли к выводу, что наше старение разделено на три этапа, которые сменяют друг друга на трёх возрастных рубежах — 34 года, 60 лет и 78 лет.
Учёные разделили этапы биологического старения на три основных возраста
К такому выводу учёные пришли после анализа плазмы крови 4263 человек, возраст которых составлял от 18 до 95 лет. Анализ позволил учёным взглянуть на то, как функционируют в разном возрасте более 3000 белков. Оказалось, что уровень содержания 1379 из них с возрастом значительно изменяется.
Изменения эти, как установили исследователи, происходят в большинстве случаев в 34, 60 и 78 лет. Учёные пока что затрудняются ответить, почему так происходит. Однако они отмечают, что открытие может помочь в медицине. Например, рассмотрев зависимость конкретного органа и возраста пациента, врач сможет сказать о состоянии изношенности этого органа — иначе говоря, соответствует ли функционирование органа возрасту пациента.
На основании этого вывода учёные решили создать систему, которая по состоянию 373 из обнаруженных белков сможет угадывать возраст пациента. Система работала достаточно точно, указывая на возраст пациента с погрешностью в 3 года. При этом любопытно, что возраст молодых участников определялся хуже — их органы были ещё слишком здоровы, чтобы система могла распознать наличие процессов старения.
Фото: Inc Magazine