Учёные пытаются найти причину перемещения морских губок Арктики

Всегда считалось, что морские губки почти не двигаются и имеют прикреплённый образ жизни. Однако новое исследование учёных из Института морской биологии имени Макса Планка показывает, что это утверждение не всегда справедливо.
Учёные пытаются найти причину перемещения морских губок Антарктики
В ходе исследования учёные с помощью подводного аппарата искали живые организмы на дне Северного Ледовитого океана. Однако в процессе поиска они столкнулись с неожиданным: один из участков океанического дна был испещрён следами перемещения морских губок — животных, чей образ жизни считается малоподвижным.
Рассматривая следы, оставленные губками, учёные заметили, что они были насыщены так называемыми спикулами - минеральными элементами скелета губок, поддерживающими их двигательные способности и форму. Судя по всему, по мере передвижения губок по дну океана спикулы откреплялись от их тела. Именно поэтому они и были обнаружены в следах.
Представители исследовательской команды так и не смогли разобраться, по какой причине спикулы губок отстают от их тела. Возможно, ими кормятся молодые особи этих морских животных. Также учёные не смогли найти и причину столь интенсивных перемещений губок, после которых осталось множество следов. Никаких знаков того, что передвижения существ были спровоцированы внешними факторами, команде обнаружить не удалось. А значит, этот вопрос пока так и останется неразрешённым.
Фото: ThoughtCo