Обычная простуда может частично обеспечить иммунитет против COVID-19

Учёные из Центра исследований вирусов в Глазго уверены: обычная ОРВИ способна вызвать в организме человека иммунный ответ, который может частично защитить и от COVID-19.
Учёные: обычная простуда может частично обеспечить иммунитет против COVID-19
Учёные рассказали о своём открытии в статье для Journal of Infectious Deseases. Риновирусы, вызывающие у человека обычную простуду, провоцируют естественный иммунный ответ организма. Исследователи установили, что этот процесс способен блокировать размножение клеток вируса SARS-CoV-2 в дыхательных путях.
Открытие учёные сделали экспериментальным путём. В лабораторных условиях они заразили клетки человеческих дыхательных путей коронавирусом, а затем ввели в клетки и риновирус, вызывающий ОРВИ. Учёные смогли рассмотреть, как происходит размножение клеток коронавируса как в присутствии риновируса, так и без него.
Результаты опыта удивили исследователей. Присутствие риновируса вызвало в эпителиальных клетках дыхательных путей естественную иммунную реакцию, в результате которой способность SARS-CoV-2 к размножению оказалась заблокированной. Это значит, что ответ нашего иммунитета на средне выраженную ОРВИ способен также обеспечить нам временную защиту от коронавируса, блокируя его развитие и тем самым снижая степень тяжести COVID-19.
В дальнейшем учёные собираются изучить это взаимодействие вирусов на молекулярном уровне. Также исследователи отметили, что не стоит слишком полагаться на возможность заработать иммунитет от COVID-19, переболев ОРВИ. Они подчеркнули, что вакцина против коронавируса — лучший вариант борьбы с ним.
Фото: aa.com.tr