Учёные обучили бактерии «сбивать маскировку» с раковых клеток

Возможность запрограммировать клетки на определённое поведение позволит медикам открыть новые методы лечения различных заболеваний.
Учёные обучили бактерии «сбивать маскировку» с раковых клеток
Недавним примером успешного применения таких клеток стал эксперимент, в ходе которого мышам с опухолями вводили бактерии, нацеленные на борьбу с раком.

Некоторые виды опухолей распространяются и процветают благодаря тому, что посылают иммунной системе фальшивые сигналы о своей «нормальности», словно сообщая: «не ешь меня».

Учёные Колумбийского университета смогли запрограммировать бактерии таким образом, чтобы они отключали «дружелюбный» сигнал, вызывая иммунную реакцию на опухоль. Проводя исследование на мышах с лимфомой, специалисты отметили, что влиянию бактерий подвергаясь не только основная опухоль, но и метастазы.

«Это означает, что мы сможем создать бактерии для первичной локализации опухолей, а затем стимулировать иммунную систему к поиску опухолей и метастазов, которые слишком малы, чтобы быть обнаруженными с помощью визуализации или других привычных методов» — говорит Тала Донино, один из авторов исследования.
При лечении рака таким методом провоцируется реакция, которая уничтожает раковые клетки, находящиеся на значительном удалении от основной мишени.

Учёные смогли добиться такого эффекта, запрограммировав бактерии таким образом, чтобы они начинали подавлять раковые опухоли только в том случае, когда они «понимали», что находятся в микроокружении опухоли. Это позволяет сохранить полезную нагрузку бактерий, а также пролонгировать их деятельность.

Стратегия себя оправдала, остановив проникновение раковых клеток в другие ткани и уничтожив большинство из тех, что находились в эпицентре «сражения». После этого исследователи доставили ещё одну популяцию бактерий в опухоль, закрепив эффект, разрушающий вредоносные клетки.

«Таким образом, инженерные бактерии могут быть использованы для безопасной и локальной доставки иммунотерапевтической полезной нагрузки, приводящей к системному противоопухолевому иммунитету», — говорится в исследовании.
Сейчас новый метод тестируется на других типов рака на мышах, после чего учёные намерены перейти к клиническим испытаниям на людях.