Учёные обнаружили возможную причину сильного иммунитета к коронавирусу у детей

Исследователи из США, возможно, нашли ответ на вопрос, которым эпидемиологи задаются с самого начала текущей пандемии: почему дети имеют сильный иммунитет к SARS-CoV-2?
Учёные обнаружили возможную причину сильного иммунитета к коронавирусу у детей
Учёные рассмотрели то, как с возрастом изменяется один из типов иммунных клеток: B-лимфоциты. Эти клетки умеют «запоминать», с какими патогенами нашему организму довелось столкнуться ранее и бьют тревогу, как только обнаруживают их повторное присутствие.
Исследователи заметили, что в образцах крови детей, взятых ещё до начала пандемии, больше B-лимфоцитов, которые могут прикрепляться к SARS-CoV-2, чем в крови взрослых. При этом любопытно, что организм детей до этого ни разу не сталкивался с патогеном, соответственно, иммунные клетки не могли его «запомнить».
Всего было проанализировано 114 образцов крови здоровых взрослых людей, 93 образца, взятых у 51 ребёнка возрастом 1-3 года, 12 образцов пуповинной крови, а также образцов крови лимфоузлов и селезёнки, взятых у 8 доноров органов.
Выяснилось, что B-лимфоциты у детей действуют более активно, а также включаются в борьбу с коронавирусом, даже не имея предыдущего опыта столкновения с ним. Исследователи до конца не уверены, что может вызывать такую реакцию иммунных клеток детей на SARS-CoV-2. Однако они высказали гипотезу о том, что такая «настроенность» B-лимфоцитов на борьбу с виновником COVID-19 — результат поколенческой памяти иммунных клеток, выработавшейся в ходе столкновения с другими, более слабыми коронавирусами.
Фото: Plataforma Media