Учёные обнаружили, что галактические нити вращаются

Астрофизики из Института астрофизики имени Лейбница в Потсдаме сделали шокирующее открытие. Выяснилось, что так называемые галактические нити — крупнейшие структуры во Вселенной, соединяющие галактики между собой, — по неизвестной причине вращаются.
Учёные обнаружили, что галактические нити вращаются
Неожиданное открытие было сделано при изучении данных SDS — комплекса спутников, принадлежащих министерству обороны США, при помощи которого можно изучать сотни тысяч галактик.
Ранее считалось, что наибольшими вращающимися объектами во Вселенной являются отдельные скопления галактик: эти системы могут обращаться вокруг своей оси, пусть и крайне медленно. Однако данные спутников заставили астрофизиков пересмотреть общепринятые взгляды и признать, что гигантские галактические нити, средняя длина которых достигает 50-80 мегапарсек, также подвержены вращению.
Исследователям удалось выявить некоторые закономерности во вращении галактических нитей, однако причина этого странного феномена пока что лежит за границами человеческого понимания. В своём исследовании учёные отметили, что даже Большой взрыв не мог спровоцировать вращение столь масштабных космических структур.
Фото: Dunlap Institute