Учёные нашли вещество, с помощью которого можно регенерировать утраченные зубы

Исследование учёных из Университетов Киото и Фукуи даёт надежду взрослым людям, утратившим свои зубы.
Учёные нашли вещество, с помощью которого можно регенерировать утраченные зубы
На примере лабораторных мышей учёные заметили, что антитело гена USAG-1 способно стимулировать рост зубов у особей, заболевавших зубным агенезом — врождённым заболеванием, в результате которого особь теряет зубы.
Ген и его антитело были обнаружены после того, как учёные проанализировали генетическую и молекулярную природу врождённых болезней, в результате которых взрослый человек имеет больше зубов, чем стандартные 32. Учёных заинтересовало, могут ли гены, связанные с аномальным количеством зубов, помочь создать средства регенерации зубов у взрослых людей.
Учёные отметили, что рост зубов зависит от взаимодействия множества молекул. Важнейшими из них являются костные морфогенетические белки, а также сигнальный путь Wnt. Также исследователи заметили положительное влияние подавления гена USAG-1 на рост зубов.
В ходе поиска антитела для USAG-1, который проводился на примере лабораторных мышей, учёные пришли к выводу, что качество процесса сигнализации костных морфогенетических белков предопределяет, сколько зубов будет иметь особь.
Найдя нужное антитело, учёные ввели его в организм мышей. Оказалось, что одной дозы антитела USAG-1 вполне достаточно для того, чтобы у мыши вырос целый зуб на месте отсутствующего. Подобный эксперимент исследователи провели и на лабораторных хорьках. В этом случае антитело также показало свою эффективность.
Учёные считают, что за их открытием может быть будущее медицины: когда-нибудь терапевтическое использование антител USAG-1 может стать альтернативой методам лечения потери зубов, включающим использование искусственных протезов.
Фото: Revitalise Dental Care